Тренинг

Ассертивное поведение

Ассертивное влияние признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.

Часто ли вы на работе или в личной жизни сталкиваетесь с такими ситуациями?

● Кто-то доказывает преимущества своего предложения и при этом не выясняет или вообще игнорирует интересы других.

● В рамках обсуждения вариантов решения ваш собеседник начинает критику любых ваших предложений.

● Ваш собеседник упорно настаивает только на своем предложении/решении.

● Ваш коллега открыто отстраняется от участия, если остальные не готовы с ним соглашаться.

● Участник беседы/совещания пытается быстро закончить дискуссию голосованием и подавить несогласных.

● Вас просят о том, что не входит в ваши обязанности/на что у вас нет времени/что вы просто не хотите делать, но вы не знаете, как «правильно» отказаться от задачи и остаться при этом в хороших отношениях с коллегой/другом/членом семьи.

Навыки ассертивного поведения помогут справляться с такими ситуациями, а также противостоять манипуляции.

Ассертивное поведение – это способность человека отстаивать свою точку зрения, сохраняя при этом уважение к партнеру и отношения с ним. Что в свою очередь приводит к формированию доверия и достижению более высоких результатов.

Формат:

  • 2 дня
  • Очный тренинг

Преимущества курса

Большое количество практических упражнений, что позволит вам отработать полученные знания в безопасной среде.

Использование экспресс-тестов и опросников помогут вам понять ваши привычные стили поведения и реакции на различные ситуации.

Вы сможете не только осознать ваши стереотипы поведения и «красные кнопки», но и научитесь их отслеживать, вести себя более конструктивно и эффективно в любой ситуации.

Собраны лучшие международные и российские подходы. Разработка международного консультанта-практика в области развития эмоционального интеллекта, решения конфликтов, медиации. Это позволяет посмотреть на ассертивное поведение и процесс коммуникации с разных сторон.

Программа включает в себя наглядные демонстрационные и печатные материалы, увлекательные видеоролики и учебные задания.

Что вы получите

  • Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные
  • Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных
  • Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию
  • Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику
  • Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей

Зачем это бизнесу

* Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами * Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе * Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов * Повышает вовлеченность сотрудников за счет «правильной» коммуникации * Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд

Программа тренинга

Модуль 1.

Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях. Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов

  • — Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию и др.
  • — Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс тест
  • — Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии

Модуль 2.

Манипуляции и защита от манипуляций

  • — Манипуляции как влияние со скрытыми целями
  • — Распознание манипуляций. Признаки манипулятивного поведения других людей
  • — Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций

Модуль 3.

Уважительное убеждение. Техники ассертивного поведения

  • — Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера
  • — Техника отстаивания своей позиции в группе
  • — Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно

Модуль 4.

Психологическая самозащита. Ассертивная реакция на давление и критику

  • — Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации
  • — Как сказать «нет» и сохранить отношения
  • — Способ ухода от провокации
  • — Метод уважительной самозащиты
  • — Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса
  • — 6-ти шаговый алгоритм работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры

Отзывы и открытия «В тренинге Ассертивное поведение ценным было ВСЕ. Особо отмечу тему психологическая самозащита. Способы реагирования на неконструктивное поведение других людей и регуляция собственного эмоционального состояния». «Ассертивное поведение выясняет причину, ищет решение, вопрос РЕШАЕТСЯ!» «Хорошо запомнился пример "ЭРМИТАЖ", залог успешной просьбы - показать выгоду для собеседника, и что выгодно самому себе, не всегда будет выгодно смотреться в глазах у собеседника. И как трудно сформулировать просьбу на 100 % УСПЕХ» «Открыл для себя " искусство уважительного отказа" - получается, что уважительно отказать вовсе и не означает , что ты отказываешь?!» «Не важно, в какой ситуации я окажусь, важно мое отношение к ней». «Все, что происходит вокруг, оказалось всего лишь тем, как я это вижу и, порой, к реально происходящему не имеет никакого отношения».

    Варианты участия

    Корпоративные тренинги

    Закажите эту программу для ваших сотрудников для группы до 20 человек
    Заказать

    Открытые тренинги

    Отправьте вашего сотрудника на эту программу (до 5 человек от одной компании)
    В данный момент открытых дат нет 🤷‍♂️

    Другие программы