Ассертивное поведение

Ассертивное поведение признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.

Ближайшая дата:
17.06.2021
Заказать программу

Часто ли вы на работе или в личной жизни сталкиваетесь с такими ситуациями?

● Кто-то доказывает преимущества своего предложения и при этом не выясняет или вообще игнорирует интересы других.

● В рамках обсуждения вариантов решения ваш собеседник критикует любые ваши предложения.

● Ваш собеседник упорно настаивает только на своем предложении/решении.

● Ваш коллега открыто отстраняется от участия, если остальные не готовы с ним соглашаться.

● Участник беседы/совещания пытается быстро закончить дискуссию голосованием без учета мнения несогласных.

● Вас просят о том, что не входит в ваши обязанности (на что у вас нет времени, что вы просто не хотите делать), но вы не знаете, как правильно отказаться от задачи и остаться при этом в хороших отношениях с коллегой/другом/членом семьи.

Навыки ассертивного поведения помогут справляться с такими ситуациями, а также противостоять манипуляциям.

Ассертивное поведение – это способность человека отстаивать свою точку зрения, сохраняя при этом уважение к партнеру и хорошие отношения с ним, что в свою очередь приводит к формированию доверия и достижению более высоких результатов.

Данная программа проводится как в очном, так и в онлайн-форматах.

Что вы получите

  • Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные.
  • Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных.
  • Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию.
  • Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику.
  • Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей.

Зачем это бизнесу

  • Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами.
  • Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе.
  • Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов.
  • Повышение вовлеченности сотрудников за счет «правильной» коммуникации.
  • Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд.

Программа

Модуль 1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях

  • Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов.
  • Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию.
  • Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс-тест.
  • Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии.

Модуль 2. Манипуляции и защита от манипуляций

  • Манипуляции как влияние со скрытыми целями.
  • Распознание манипуляций. Признаки манипулятивного поведения других людей.
  • Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций.

Модуль 3. Уважительное убеждение. Техники ассертивного поведения

  • Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера.
  • Техника отстаивания своей позиции в группе.
  • Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно.

Модуль 4. Психологическая самозащита. Ассертивная реакция на давление и критику

  • Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации.
  • Как сказать «нет» и сохранить отношения.
  • Способ ухода от провокации.
  • Метод уважительной самозащиты.
  • Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса
  • Алгоритм из шести шагов для работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры.

Интересует эта программа?

Открытый формат

Оставьте заявку, чтобы записаться на программу в открытом формате.

Корпоративный формат

Оставьте заявку и наш менеджер по работе с корпоративными клиентами подберет для вас лучшее решение для эффективного обучения ваших сотрудников.

Эксперты

Другие программы