Тренинг

Ассертивное поведение

Ассертивное влияние признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.

Часто ли вы на работе или в личной жизни сталкиваетесь с такими ситуациями?

● Кто-то доказывает преимущества своего предложения и при этом не выясняет или вообще игнорирует интересы других.

● В рамках обсуждения вариантов решения ваш собеседник начинает критику любых ваших предложений.

● Ваш собеседник упорно настаивает только на своем предложении/решении.

● Ваш коллега открыто отстраняется от участия, если остальные не готовы с ним соглашаться.

● Участник беседы/совещания пытается быстро закончить дискуссию голосованием и подавить несогласных.

● Вас просят о том, что не входит в ваши обязанности/на что у вас нет времени/что вы просто не хотите делать, но вы не знаете, как «правильно» отказаться от задачи и остаться при этом в хороших отношениях с коллегой/другом/членом семьи.

Навыки ассертивного поведения помогут справляться с такими ситуациями, а также противостоять манипуляции.

Ассертивное поведение – это способность человека отстаивать свою точку зрения, сохраняя при этом уважение к партнеру и отношения с ним. Что в свою очередь приводит к формированию доверия и достижению более высоких результатов.

Формат:

  • 2 дня
  • Очный тренинг

Преимущества курса

Большое количество практических упражнений, что позволит вам отработать полученные знания в безопасной среде.

Использование экспресс-тестов и опросников помогут вам понять ваши привычные стили поведения и реакции на различные ситуации.

Вы сможете не только осознать ваши стереотипы поведения и «красные кнопки», но и научитесь их отслеживать, вести себя более конструктивно и эффективно в любой ситуации.

Собраны лучшие международные и российские подходы. Разработка международного консультанта-практика в области развития эмоционального интеллекта, решения конфликтов, медиации. Это позволяет посмотреть на ассертивное поведение и процесс коммуникации с разных сторон.

Программа включает в себя наглядные демонстрационные и печатные материалы, увлекательные видеоролики и учебные задания.

Что вы получите

  • Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные
  • Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных
  • Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию
  • Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику
  • Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей

Зачем это бизнесу

  • Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами
  • Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе
  • Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов
  • Повышает вовлеченность сотрудников за счет «правильной» коммуникации
  • Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд

Программа тренинга

Модуль 1.

Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях. Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов

  • — Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию и др.
  • — Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс тест
  • — Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии

Модуль 2.

Манипуляции и защита от манипуляций

  • — Манипуляции как влияние со скрытыми целями
  • — Распознание манипуляций. Признаки манипулятивного поведения других людей
  • — Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций

Модуль 3.

Уважительное убеждение. Техники ассертивного поведения

  • — Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера
  • — Техника отстаивания своей позиции в группе
  • — Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно

Модуль 4.

Психологическая самозащита. Ассертивная реакция на давление и критику

  • — Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации
  • — Как сказать «нет» и сохранить отношения
  • — Способ ухода от провокации
  • — Метод уважительной самозащиты
  • — Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса
  • — 6-ти шаговый алгоритм работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры

Отзывы и открытия «В тренинге Ассертивное поведение ценным было ВСЕ. Особо отмечу тему психологическая самозащита. Способы реагирования на неконструктивное поведение других людей и регуляция собственного эмоционального состояния». «Ассертивное поведение выясняет причину, ищет решение, вопрос РЕШАЕТСЯ!» «Хорошо запомнился пример "ЭРМИТАЖ", залог успешной просьбы - показать выгоду для собеседника, и что выгодно самому себе, не всегда будет выгодно смотреться в глазах у собеседника. И как трудно сформулировать просьбу на 100 % УСПЕХ» «Открыл для себя " искусство уважительного отказа" - получается, что уважительно отказать вовсе и не означает , что ты отказываешь?!» «Не важно, в какой ситуации я окажусь, важно мое отношение к ней». «Все, что происходит вокруг, оказалось всего лишь тем, как я это вижу и, порой, к реально происходящему не имеет никакого отношения».

    Варианты участия

    Корпоративные тренинги

    Закажите эту программу для ваших сотрудников для группы до 20 человек

    Эксперты

    Другие курсы