Ассертивное поведение

Ассертивное влияние признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.

Часто ли вы на работе или в личной жизни сталкиваетесь с такими ситуациями?

● Кто-то доказывает преимущества своего предложения и при этом не выясняет или вообще игнорирует интересы других.

● В рамках обсуждения вариантов решения ваш собеседник начинает критику любых ваших предложений.

● Ваш собеседник упорно настаивает только на своем предложении/решении.

● Ваш коллега открыто отстраняется от участия, если остальные не готовы с ним соглашаться.

● Участник беседы/совещания пытается быстро закончить дискуссию голосованием и подавить несогласных.

● Вас просят о том, что не входит в ваши обязанности/на что у вас нет времени/что вы просто не хотите делать, но вы не знаете, как «правильно» отказаться от задачи и остаться при этом в хороших отношениях с коллегой/другом/членом семьи.

Навыки ассертивного поведения помогут справляться с такими ситуациями, а также противостоять манипуляции.

Ассертивное поведение – это способность человека отстаивать свою точку зрения, сохраняя при этом уважение к партнеру и отношения с ним. Что в свою очередь приводит к формированию доверия и достижению более высоких результатов.

Формат: 2 дня Очный тренинг

Что вы получите

  • Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные
  • Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных
  • Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию
  • Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику
  • Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей

Зачем это бизнесу

  • Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами
  • Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе
  • Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов
  • Повышает вовлеченность сотрудников за счет «правильной» коммуникации
  • Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд

Программа тренинга

Модуль 1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях. Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов

— Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию и др. — Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс-тест — Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии

Модуль 2. Манипуляции и защита от манипуляций

— Манипуляции как влияние со скрытыми целями — Распознание манипуляций. Признаки манипулятивного поведения других людей — Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций

Модуль 3. Уважительное убеждение. Техники ассертивного поведения

— Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера — Техника отстаивания своей позиции в группе — Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно

Модуль 4. Психологическая самозащита. Ассертивная реакция на давление и критику

— Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации — Как сказать «нет» и сохранить отношения — Способ ухода от провокации — Метод уважительной самозащиты — Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса — 6-ти шаговый алгоритм работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры

Варианты участия

Корпоративные тренинги

Закажите эту программу для ваших сотрудников для группы до 20 человек

Эксперты

Другие программы