Инновационное мышление

Что такое инновационное мышление? Как его развивать? Что мешает мыслить и действовать инновационно? Как создавать инновационную среду в организации, в коллективе? - Вопросы, которые волнуют многих. Ведь в современном мире новые прорывные идеи, обновление, совершенствование существующих идей — основа конкурентоспособности, основа стабильного развития компании.

На тренинге мы постараемся разобраться в вышеперечисленных вопросах: ознакомимся с основами инновационного мышления, разберемся в различии между прорывными и непрорывными инновациями, познакомимся с некоторыми подходами в создании инновационных решений для бизнеса и потренируемся в их применении.

Формат: Очно, тренинг 8–16 участников 2 дня

Что вы получите

  • Усовершенствованные навыки создания и воплощения идей, что поможет более инновационно подходить к решению проблемных ситуаций в бизнесе и в жизни
  • Умение выявлять направления инновационного развития компании, ставить задачи для поиска инновационных решений
  • Осознание главных препятствий на пути инноваций и способы их преодоления. Снижение собственного уровня стереотипности и шаблонности мышления и действий
  • Владение различными методами и средствами поиска и выбора наиболее эффективных идей (индивидуально и в группе)
  • Переосмысление собственного подход к созданию и реализации идей/инноваций/решений. Практический опыт по решению собственных бизнес-задач

Зачем это бизнесу

  • Увеличение выручки за счет создания новых продуктов и совершенствования существующих
  • Для прогнозирования и моделирования будущего спроса и создания гибких моделей товаров и услуг, способных удовлетворить самые изысканные и современные запросы клиентов
  • Профессиональный рост сотрудников
  • Повышения инновационного и креативного потенциала через увлекательный процесс объединения в команды, дающий мотивацию к развитию и самореализации
  • Для привлечения новых сотрудников (или сотрудников нового поколения) – носителей инновационной культуры

Программа тренинга

День 1. Основы инновационного мышления

— Проблематизация: «Мир быстро меняется — конкуренты, новые рынки, новые технологии…». Что такое инновации в бизнесе? Примеры успешных и неуспешных инноваций — Основы инновационного мышления. Критическое и творческое мышление — Прорывные и направленные инновации. Концепция прорывных инноваций «Эффект Медичи» — креативность на пересечении идей и различных знаний и навыков — Особенности индивидуальной и групповой работы в решении творческих задач — «Ловушки креативности» — личные, групповые и организационные препятствия для использования мышления — Техники повышения персональной творческой эффективности

День 2. Методы и техники креативности. Подход «Дизайн-мышление»

— Основы подхода «Дизайн-мышление». Шесть этапов дизайн-мышления — Эмпатия. Исследование потребностей, проблемы — Фокусировка. Формирование значимой и реализуемой концепции проблемы — «Точка зрения» или «Point-of-View (POV)» — Генерация идей. Принципы и правила проведения креативных сессий в группе. Способы проведения «мозгового штурма»: метод аналогий, негативный мозговой штурм, метод «Галерея» и т.д. — Выбор идеи. Способы оценки и выбора идей: способы голосования, матрица «Эффект-Возможности», матрица взвешенных решений и т.п. — Прототипирование. Особенности этапа. Прототипирование в командах — Тест. Получение обратной связи о созданных прототипах. Тестирование прототипов — Итерации и управление процессом «Дизайн-мышление»

Варианты участия

Корпоративные тренинги

Закажите эту программу для ваших сотрудников для группы до 20 человек

Эксперты

Другие программы