Совет Мудрейших
Одна из задач этой бизнес-симуляции — дать участникам понять, что культуру в организации мы создаём сами своим поведением. Более того, необходимо выбирать именно то поведение, которое создает выгоды и для вас, и для вашей команды, и для компании в целом.
Бизнес-симуляция может быть использована для разных задач: в качестве отдельного мероприятия для командообразования, в рамках внедрения новых корпоративных ценностей, либо как начало или завершение модульной программы развития.
Главная задача, которую предстоит решить участникам симуляции «Совет Мудрейших», — это найти баланс между достижением конкретных бизнес-результатов и выстраиванием эффективных взаимоотношений с людьми для достижения результатов в будущем. Эта задача усложняется условиями жесткой конкуренции, ограниченностью ресурсов и времени, нехваткой и противоречивостью поступающей информации.
Немного фактов об игре: за 15 лет на рынке России и СНГ в игре приняли участие более 10 000 участников из более чем 60 компаний.
Формат:
Участники моделирующей игры делятся на 9 или 12 команд по 2–5 человек в каждой. Каждая команда представляет собой общину, жители которой занимаются определенным видом ремесла: это артисты, учителя, лекари, плотники, исследователи, воины, купцы, ювелиры и т. д. Каждая из общин имеет возможность войти в «Совет мудрейших».
Миссия каждой команды (общины) состоит в том, чтобы набрать максимальное количество очков, заключая сделки с другими общинами и обмениваясь ресурсами и информацией.
Однако, этого недостаточно для победы, поскольку второй частью игровой миссии является успешное прохождение теста Shumas. Для этого необходимо добиться почти безупречной репутации в глазах других участников. Тест Shumas проводится в конце игры. Каждый участник оценивает команды, которые участвовали в проекте, и отмечает, какие показатели Shumas не были выполнены. Только те, кто сумеет достичь наивысших результатов и в то же время соответствовать таким критериям, как Честность, Доверие, Уважение, Учет Интересов Других Сторон, Этичность (это могут быть ценности вашей компании), будут удостоены чести войти в «Совет мудрейших» при дворе короля Артура.
Капитал каждой общины состоит из монет, драгоценных камней и информации. Команды должны проанализировать имеющуюся у них информацию, определить, что важно, а что нет, и затем решить обмениваться или не обмениваться информацией и ресурсами с другими командами и на каких условиях.
Стоит отметить, что участникам необходимо принимать решения и проявлять инициативу в выполнении поставленных задач, не имея четких инструкций, и в условиях нехватки информации. В течение всей игры и только в рамках взаимодействия с другими командами участники могут продавать, дарить, обмениваться или покупать монеты, драгоценные камни и информацию. Выигрывают те команды, которые набирают максимальные финансовые результаты и максимальные результаты по тесту Shumas.