Стратегическое мышление

Программа дает общее понимание, что такое стратегия и предлагает конкретные инструменты для формирования стратегии вашего подразделения или компании (STEEP-анализ, VRIO-анализ, SWOT-анализ, 5 сил Портера, Balanced Scorecard и другие), а также знание, как просчитывать разные сценарии и риски.

Заказать программу

Знаете ли вы, что сейчас мы должны обучать студентов для специальностей, которые еще не существуют. Они будут использовать технологии, которые еще не изобретены. И решать проблемы, о существовании которых мы еще не знаем. Как, на ваш взгляд, подобные факты могут повлиять на стратегию компании, стратегию вашего отдела, задачи вашей команды? На программе «Стратегическое мышление» вы сможете узнать о разных факторах, которые влияют на стратегию, понять, как их можно учитывать и разобраться, как разрабатывать и коммуницировать стратегию.

Данная программа проводится как в очном, так и в онлайн-форматах.

Преимущества

Практика:

большое количество практических упражнений позволит вам отработать полученные знания в безопасной среде.

Разнообразные инструменты

по разработке, внедрению и реализации стратегии, что позволяет более широко посмотреть на процесс принятия решений и постановки целей.

Международные и российские подходы

от консультантов-практиков с большим опытом построения стратегий и консультаций по разработке и внедрению стратегии в компаниях разного уровня.

Что вы получите

  • Инструменты анализа факторов внешней и внутренней среды.
  • Понимание, как определять цели на основе анализа внутренней и внешней среды.
  • Умение использовать творческий подход к решению стратегических задач.
  • Знания, как определять функциональные стратегии и формулировать стратегические цели.
  • Четкие алгоритмы, как каскадировать стратегические цели компании до уровня подразделения.
  • Понимание, как устанавливать показатели для контроля и оценки деятельности.
  • Знания, как оценивать экономические последствия принимаемых решений, правильно определять баланс затрат и выгод от планируемых действий.
  • Умение оценивать потенциальные риски и проблемы, просчитывать альтернативные варианты действий.
  • А также вы получите практические рекомендации по управлению рисками и использованию ключевых показателей эффективности для достижения результатов.

Зачем это бизнесу

  • Реализация стратегии компании зависит от ее сотрудников. Понимание основ стратегического мышления поможет сотрудникам с большей вовлеченностью реализовывать стратегию компании.
  • Сотрудники будут понимать, как строится стратегия, от чего зависят те или иные показатели, и с большей вероятностью будут «принимать» те цели, которые стоят перед ними и их отделами.
  • Сотрудники будут более эффективно принимать решения на своем уровне управления, благодаря пониманию стратегии и принципов принятия обоснованных управленческих решений.
  • Сотрудники будут более эффективно каскадировать цели компании на уровень ниже.
  • Вы сможете повысить эффективность компании, благодаря тому, что сотрудники будут уметь оценивать экономические последствия принимаемых решений и правильно определять баланс затрат и выгод от планируемых действий.

Программа

Модуль 1. Подходы к принятию решений

  • Основные типы управленческих решений.
  • Алгоритм принятия решений (анализ проблемы, определение цели, определение критериев, выработка альтернатив, отбор альтернатив, оценка рисков, планирование).
  • Ловушки и ментальные стереотипы в принятии решений.
  • Реактивный и проактивный подход к решению задач.

Модуль 2. Управление эффективностью деятельности

  • Цикл управления эффективностью (планирование, исполнение, контроль, оценка, корректировка).
  • Постановка целей, принципы SMART, KISS.
  • Методы измерения прогресса в достижении целей (количественные, качественные, рейтинговые шкалы), требования к ключевым показателям эффективности (КПЭ) и критерии их выбора.

Модуль 3. Стратегический подход к управлению

  • Три горизонта планирования – три уровня мышления (стратегический, тактический, операционный).
  • Каскадирование стратегических целей компании на уровень подразделения (региона), дерево целей, принятие решений с учетом корпоративной стратегии.
  • Как правильно использовать SWOT-анализ для формирования плана действий.
  • Анализ внешней среды: PEST-анализ, анализ рынка и конкурентной позиции компании в регионе.
  • Идентификация потенциальных проблем и возможностей, управление по слабым сигналам.

Модуль 4. Коммерческий подход к управлению

  • Оценка экономических (финансовых) и неэкономических последствий решений и проектов.
  • Взаимосвязь финансовых и нефинансовых показателей, Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
  • Оценка рентабельности операций (Cost-Benefit анализ), цикл управления выгодами (Benefits Management) (профилирование, планирование, реализация, измерение).
  • Цикл управления рисками (определение факторов риска, оценка рисков, разработка плана действий, мониторинг и контроль рисков).

Интересует эта программа?

Корпоративный формат

Оставьте заявку и наш менеджер по работе с корпоративными клиентами подберет для вас лучшее решение для эффективного обучения ваших сотрудников.

Эксперты

Другие программы