Кейс 2. Смешать, но не взбалтывать
Кейс 2. Смешать, но не взбалтывать. Что делать, когда команды вынуждены работать по-новому
Спросите эксперта!
Дорогие эксперты, нужна ваша помощь!
В нашей компании произошли изменения, которые нас с коллегой серьезно озадачили.
У меня под руководством команда из 8 человек, у нее — из 10. Мы годами работали над разными продуктами, отладили процессы, наработали связи с клиентами, а тут вдруг сверху приходит письмо: теперь наши команды объединяют и делят по территориальному признаку. Половина будет работать на одной стороне города, половина — на другой. Более того, теперь мы должны предлагать клиентам весь ассортимент продуктов!
Люди взволнованы, а мы, как руководители этих команд, несогласны с этим решением. Но понимаем, что мы должны рассказать людям, почему и зачем это происходит. Подскажите, как нам донести решение до людей, чтобы они приняли это изменение?
Спасибо за ваши советы,
Юлия и Анна, менеджеры
Ответы экспертов:
Эксперт 1. Виктор Шеффер, эксперт по эмоциональному интеллекту
— Юлия и Анна, это сложная ситуация, но не безнадежная! Во-первых, позвольте команде выразить свои эмоции — организуйте обсуждение, чтобы все могли высказаться. Используйте метод шести шляп мышления (Эдвард де Боно): сначала пусть каждый выплеснет свое беспокойство, затем обсуждайте возможные риски и, наконец, переходите к конструктиву. Обсудите, какие возможности дает это изменение и что из наработок прошлого можно сохранить. Возможно, кто-то предложит свежие идеи, которые помогут увидеть новые перспективы и уменьшить стресс. Задавайте команде вопросы: какие возможности это дает? Как мы можем помогать друг другу? Как это позволит нам вырасти профессионально?
Поставьте акцент на то, что расширение ассортимента продукции для продажи — это не только вызов, но и шанс для каждого развить навыки и получить новые знания. Если удастся создать систему поддержки, где команда будет помогать друг другу осваивать новую продукцию, это может укрепить командные связи.
Эксперт 2. Юлия Левина, эксперт по управлению изменениями
— Я бы посоветовала вам обратиться к руководству с прямыми вопросами: какова цель изменений, на каких данных основано это решение и как будет оцениваться его успех, есть ли план этого изменения: в какие сроки и какие изменения должны произойти, чтобы понять, что это изменение успешно; какие метрики покажут, что мы продолжаем работать в измененных командах, или что мы должны вернуться к начальному варианту. Как только у вас будут цифры и данные от руководства, вы можете с ними пойти к команде. Чем больше конкретной информации у вас будет, тем увереннее вы будете общаться с людьми. Пока вы сами не уверены, пока вы сами не уверены, пока вы сами не приняли это изменение, вы просто не сможете транслировать его с той энергией и с тем настроем, которые необходимы для того, чтобы изменение могло «прижиться».
Эксперт 3. Мария Работнова, эксперт по командному взаимодействию
—Согласна с Юлией, что вначале необходимо задать вопросы руководителям, и прояснить для себя ситуацию и причины объединения команд. Хотя бы немного.
Далее я бы предложила встретиться с коллегой и продумать совместно, как лучше адаптировать ваши команды к новому формату работы. Здесь важна именно ваша совместная работа, чтобы члены команды понимали, что между вами нет конкуренции, конфликтов и вы идете «в ногу». Это значительно ускорит процесс адаптации команды.
Не ждите указаний сверху, а совместно составьте план действий. Наверняка понадобиться обучать сотрудников новым продуктам. Тогда подумайте, кто и как это будет делать, какие ресурсы вам нужны; какие лучшие практики из работы обеих команд вы оставите; как будет выглядеть система компенсации; разработайте свое предложение. Продумайте детали, спросите сотрудников, что поможет им быстрее адатироваться, и учтите их пожелания. Представьте план руководству, будьте проактивны в этом вопросе.
Вы также можете предложить руководству протестировать изменение на пилотном варианте для того, чтобы оценить результаты, а затем принять окончательное решение.
Главное, действуйте совместно и проактивно, чтобы дать командам ощущение безопасности и контроля над ситуацией. Рассматривайте изменения как возможность!
Другие статьи
Как стать эффективным тренером: подходы, вызовы и вдохновение
Как дизайн-мышление меняет подход к HR-инициативам
HR-перезагрузка: Stop – Start – Continue. Три шага в будущее
Как сделать бизнес-тренинг живым и запоминающимся
Модели управления изменениями, которые используют Tesla, Google и Microsoft
Как сделать тренинги эффективными и увлекательными
HR/L&D тренды 2025
От любви к результату. Почему детали решают всё в обучении. Инсайты с конференции Blanchard
Анна Кирин, президент CBSD, делится опытом и инсайтами, привезенным с конференции Blanchard, где ключевыми темами стали измерение эффективности обучения, создание устойчивых изменений в поведении сотрудников, важность индивидуального подхода в обучении и… любовь!
Как создать эффективную команду для разработки онлайн-курсов
Интервью с руководителем направления ДИДЖИТАЛ Людмилой Крыловой
Исследование вызовов, стоящих перед руководителями
7 ошибок и 10 лайфхаков при создании онлайн-курса
Как эффективно провести оценку обучения
Проведено международным партнером CBSD – Ассоциацией по развитию талантов ATD (Association for Talent Development)