Как взбодрить мозг за 4 минуты. Советы эксперта
6 простых шагов. Как включить режим внимания на полную!
Целый день одна встреча следует за другой. И все важные, и во всех необходима концентрация на большом количестве информации. Знакомая ситуация?
Предположим, у вас есть 5 минут между встречами. Вы можете использовать эти минуты на перекур (никотин - это хорошо для мозга, но плохо для здоровья), а можете - для того, чтобы помочь мозгу включиться в режим внимания. Эксперт по нейрокоучингу, Ольга Ильина, делится 6-ю лайфхаками.
1. Сфокусируйте внимание. Сделайте 25 глубоких вздохов и глубоких выдохов, задержите дыхание между каждым вздохом. Или еще одно упражнение. Между встречами сядьте где-то в уголке, сосредоточьте взгляд на 1 неподвижной точке и 60 секунд смотрите на неё. Это, на самом деле, очень долго. Вас будут одолевать всякие разные мысли, но старайтесь не думать ни о чем, просто неподвижно сфокусируйте зрение на 1 точке и смотрите.
2. Взбодритесь. Холодная вода очень помогает взбодриться. Намочите ноги, руки, лоб – любые части тела, которые в данный момент доступны. Держите наготове лед. Можете зажать лед в двух руках и сидеть и слушать, как он тает.
3. Всегда включайте камеры во время онлайн встреч! Есть закон фиксирования внимания - ментальный фокус следует за зрительным фокусом, поэтому, если у вас есть на чем сконцентрироваться на экране, это помогает держать ментальный фокус, сдерживать сознание. Мы через зрение получаем огромное количество информации, поэтому концентрируйте взгляд на том, что вам нравится на экране
4. Устраивайте себе микроперерывы в случайном порядке. Важно не делать это, скажем, каждые 30 минут, потому что иначе мозг к этому привыкнет и перестанет реагировать. А, например, прошло 20 минут, вы сделали перерыв и отключились на 10-20 секунд. Удивительно что даже в момент паузы, в процессе обучения, гиппокамп (прим. гиппокамп выполняет функцию кратковременной памяти и отвечает за последующий перевод информации в долговременную память) продолжает обрабатывать информацию даже с более высокой скоростью, чем в процессе, когда вы активно слушаете или смотрите. Поэтому короткие перерывы помогают эффективнее запоминать, больше усваивать, а также помогают разгрузить фокус внимания.
5. Активно и эмоционально включайтесь в процесс совещания. Задавайте вопросы, давайте ответы, делаете для себя зарисовки, делитесь примерами с коллегами. Или после встречи вы кому-то рассказываете, что было самым интересным; рассказываете эмоционально, так, что мозг понимает: «О! Это важная информация!» Поэтому ночью, в фазе быстрого сна, вы видите яркие сны - это ваш мозг разбирает информацию, полученную за день и решает, что положить в архив, а что забыть навсегда! И вот, то, что вы эмоционально проживаете в течение дня, будет запомнено, отражено в снах, в разных причудливых картинках, и дальше это будет положено в долгосрочную память! Поэтому эмоции – это очень важно.
6. Делайте перерывы. Одна сессия не должна превышать 90 минут! Потому что дальше мозг просто не может концентрироваться. Он начинает накапливать аденозин (прим. аденозин — это молекула усталости. В мозге он накапливается в период бодрствования, и по мере нарастания концентрации «сообщает» нейронам, что пора спать). Вас начинает окутывать туман. В этот момент нужно сделать перерыв! Это называется протокол нейропластичности.
Если близится совещание, следуйте этим практикам и вам будет проще перезагрузиться и включить режим внимания
Другие статьи
Выгореть нельзя жить. Где ставим запятую?
Бланшар. Что такое умение вести сложные диалоги?
Подготовка и проведение командной сессии. Кейс №6
Крупная российская финансовая компания пришла с запросом улучшить взаимодействие в команде и проработать распределение ролей в ней
Подготовка и проведение стратегической сессии. Кейс №5
Крупный российский автомобильный концерн пришел с запросом синхронизировать видение командных достижений и закрепить готовность каждого руководителя, от СЕО до СЕО-3, следовать общей стратегии компании на пути к 2028 году
Обновленная модель Совокупного поощрения WorldatWork
Более 20 лет CBSD вместе с международной ассоциацией C&B-специалистов WorldatWork проводит обучение и подготовку к сертификации по управлению совокупным поощрением – программу Global Remuneration Professional (GRP).
Кейсы выполненных проектов. Кейс №4
Кейсы выполненных проектов. Кейс №3
Вебинар "HR и L&D Тренды 2024"
В исследовании приняли участие более 1 000 профессионалов из 80 стран — представители разных отраслей и бизнесов. На основе ответов участников эксперты Blanchard подготовили отчет об ожидаемых HR- и L&D-трендах: к каким вызовам отрасль готовится и как планирует достигать результатов.
HR/L&D тренды 2024. Исследование
движение в рабочей среде с высокими
ожиданиями
Уроки мотивации на примере неожиданной дружбы Маслоу и Франкла
Советы руководителям, начинающим применять коучинговые методы. Часть 3
Как проходит обучение коучинговым методам;
Какие проблемы помогает решить данное обучение;
Какую поддержку получают участники тренинга;
Технологии коучинга: как? Примеры коучинговых вопросов. Часть 2
Как создавать атмосферу доверия в коучинге;
Могут ли шаблонные вопросы навредить;
Достаточно ли выучить несколько вопросов, чтобы быть успешным коучем?
Коучинг от А до Я. Часть 1
Какими компетенциями должен обладать коуч;
Перспективы коучинга среди нового поколения, таких как Миллениалы и Поколение Z;
Роль фасилитатора в командной сессии
Когда можно использовать внутреннего фасилитатора?
В чем преимущества внешнего фасилитатора?
7 ошибок при проведении командной сессии и как их избежать
Почему не надо смешивать фасилатационную сессию и ассессмент?
Почему нельзя проводить сессию без подготовки?
Как взбодрить мозг за 4 минуты. Советы эксперта
>>> ТЕКСТ