- Реакция на программу
- Процент прироста знаний участников
- Изменение результатов бизнеса (деятельности подразделения) в связи с проведенным обучением
- Конкретные примеры влияние на производительность и эффективность деятельности
- Сравнение мнений участников программы с мнением их сотрудников и вышестоящих руководителей
- Влияние на уровень вовлеченности сотрудников
- Рекомендации по построению системы обучения для выбранной целевой группы
- Сравнение с другими группами целевых аудиторий из других компаний
Оценка эффективности обучения
Позволяет измерить, насколько обучение достигло своих целей и оказало влияние на бизнес, но и увеличить процент запоминания и применения знаний на практике.
Такой подход помогает клиентам увидеть ценность обучения и выявить возможности для дальнейшего улучшения программ, делая их еще более эффективными.

Методология
Измеряем, как участники реагируют на тренинг — оценка работы тренера, дизайн, материалы, формат и т.п.
Измеряем степень, в которой участники приобрели предполагаемые знания и навыки, и можем также включать изменение отношения: вовлеченность, мотивация, усилия, намерение остаться и т. д.
Измеряем степень, в которой участники меняют предполагаемое поведение на рабочем месте (больше, меньше, лучше, быстрее, эффективнее и т. д.).
Измеряем степень, в которой обучение привело к поведенческим улучшениям и привели ли они к улучшению бизнес-показателей и производительности (например, продажи, качество и т.п.)
Как строится процесс оценки эффективности
- Вовлечение участников
До начала обучения
Представитель заказчика получает от CBSD шаблон письма-приглашения участников на тренинг, где указано в том числе, что после обучения необходимо будет пройти несколько опросов(с указанием времени, которое это займет)
- Вовлечение участников
Во время обучения
Тренер на протяжении тренинга напоминает участникам о необходимости пройти опрос, сроках, итоговом опросе- Оценка уровней 1-2
Сразу после обучения
Команда CBSD или представитель заказчика направляет участникам ссылку на опрос и небольшое сопроводительное письмо о целях и задачах опроса.
Важно, чтобы опрос прошло не менее 70% участников для оценки уровня 1-2
- Серия напоминаний
В течение 60 дней
Команда CBSD или представитель заказчика отправляет участникам серию напоминаний, на какие детали поведения согласно программе тренинга стоит обратить внимание- Оценка уровня 3
На 60-й день после обучения
На 60-й день высылаем опрос участникам и их сотрудникам.
Цель: 80% участников тренинга прошли опрос- Отчет
Через 65 дней после обучения
Команда CBSD готовит итоговый отчет и представляет отчет клиенту с рекомендациями по дальнейшему развитию сотрудниковПример оценки эффективности

Структура отчета по итогам исследования
Примеры вопросов
Вопросы представлены на примере оценки эффективности программы SLII
Общая оценка
- Как бы вы оценили курс SLII?
- Как бы вы оценили тренера?
- Получили ли вы ходе данного курса новые ценные знания и новые инструменты, которые вы можете применить в работе?
Оцените пользу и применимость знаний
- Насколько вы уверены в том, что сможете применять эти знания и навыки?
- Какие выводы вы сделали из данного обучения?
- Как вы считаете, какие идеи/концепции/навыки будете использовать в большей степени?
- Как вы считаете, какие идеи/концепции/навыки будете использовать в меньшей степени?
Вопросы представлены на примере оценки эффективности программы SLII
- Была ли у вас возможность применить полученные знания и навыки после обучения?
- Применяя навыки SLII последние 2 месяца, вы увидели позитивные изменения в поведении и производительности труда своих сотрудников?
Оцените по 10-ти бальной шкале, насколько вы смогли улучшить свои навыки (насколько изменилось ваше поведение) в следующих направлениях:
- Обсуждаю с сотрудниками ЧТО, КАК и КОГДА нужно сделать, частоту и вид контроля, важность и достижимость цели (постановка цели)
- Оцениваю и обсуждаю с сотрудником его заинтересованность и уверенность в отношении цели, а также его уровень специфических и универсальных навыков (Диагностика)
- Использую различные стили руководства в соответствии с потребностями сотрудника (Адаптация)
Оцените пользу и применимость знаний
- Повлияло ли применение SLII на ваши взаимоотношения с сотрудниками?
- Улучшились ли показатели производительности вашего подразделения за последние два месяца?
Вопросы представлены на примере оценки эффективности программы SLII
- Знаете ли вы, что ваш руководитель проходил обучение ситуационному руководству SLII?
- Рассказал ли вам руководитель об основных концепциях модели SLII?
Оцените, пожалуйста, по 10-ти бальной шкале, насколько ваш руководитель смог улучшить следующие аспекты:
- Руководитель обсуждает с вами, ЧТО, КАК и КОГДА нужно сделать, частоту и вид контроля, важность и достижимость цели
- Руководитель оценивает и обсуждает с вами вашу заинтересованность и уверенность в отношении цели, а также ваш уровень специфических и универсальных навыков
- Руководитель использует различные стили руководства в соответствии с вашими потребностями
Насколько повлияло на вас изменение поведения вашего руководителя по следующим аспектам:
- Коммуникация с руководителем
- Проявление инициативы на рабочем месте
- Решение проблем
Спасибо!
Вы успешно отправили заявку на изучение материала по курсу :
Оценка эффективности обучения
Информация о курсе придет на почту
Вернуться на главный экран
Спасибо!
Вы успешно отправили вопросы по курсу :
Оценка эффективности обучения
В самое ближайшее время с вами свяжутся.
Вернуться на главный экран
