Оценка эффективности обучения

Позволяет измерить, насколько обучение достигло своих целей и оказало влияние на бизнес, но и увеличить процент запоминания и применения знаний на практике.

Такой подход помогает клиентам увидеть ценность обучения и выявить возможности для дальнейшего улучшения программ, делая их еще более эффективными.

Скачать брошюру


Методология

Уровень 1. Реакция

Измеряем, как участники реагируют на тренинг — оценка работы тренера, дизайн, материалы, формат и т.п.

Уровень 2. Оценка знаний

Измеряем степень, в которой участники приобрели предполагаемые знания и навыки, и можем также включать изменение отношения: вовлеченность, мотивация, усилия, намерение остаться и т. д.

Уровень 3. Делают ли они что-нибудь по другому на работе?

Измеряем степень, в которой участники меняют предполагаемое поведение на рабочем месте (больше, меньше, лучше, быстрее, эффективнее и т. д.).

Уровень 4. Повлияло ли это на бизнес?

Измеряем степень, в которой обучение привело к поведенческим улучшениям и привели ли они к улучшению бизнес-показателей и производительности (например, продажи, качество и т.п.)

Как строится процесс оценки эффективности

Вовлечение участников

До начала обучения

Представитель заказчика получает от CBSD шаблон письма-приглашения участников на тренинг, где указано в том числе, что после обучения необходимо будет пройти несколько опросов
(с указанием времени, которое это займет)
Вовлечение участников

Во время обучения

Тренер на протяжении тренинга напоминает участникам о необходимости пройти опрос, сроках, итоговом опросе
Оценка уровней 1-2

Сразу после обучения

Команда CBSD или представитель заказчика направляет участникам ссылку на опрос и небольшое сопроводительное письмо о целях и задачах опроса.

Важно, чтобы опрос прошло не менее 70% участников для оценки уровня 1-2

Серия напоминаний

В течение 60 дней

Команда CBSD или представитель заказчика отправляет участникам серию напоминаний, на какие детали поведения согласно программе тренинга стоит обратить внимание
Оценка уровня 3

На 60-й день после обучения

На 60-й день высылаем опрос участникам и их сотрудникам.

Цель: 80% участников тренинга прошли опрос
Отчет

Через 65 дней после обучения

Команда CBSD готовит итоговый отчет и представляет отчет клиенту с рекомендациями по дальнейшему развитию сотрудников

Пример оценки эффективности

Снимок экрана 2025-04-09 112605.png


Структура отчета по итогам исследования

  • Реакция на программу
  • Процент прироста знаний участников
  • Изменение результатов бизнеса (деятельности подразделения) в связи с проведенным обучением
  • Конкретные примеры влияние на производительность и эффективность деятельности
  • Сравнение мнений участников программы с мнением их сотрудников и вышестоящих руководителей
  • Влияние на уровень вовлеченности сотрудников
  • Рекомендации по построению системы обучения для выбранной целевой группы
  • Сравнение с другими группами целевых аудиторий из других компаний


Примеры вопросов


Вопросы представлены на примере оценки эффективности программы SLII

Общая оценка
  • Как бы вы оценили курс SLII?
  • Как бы вы оценили тренера?
  • Получили ли вы ходе данного курса новые ценные знания и новые инструменты, которые вы можете применить в работе?

Оцените пользу и применимость знаний
  • Насколько вы уверены в том, что сможете применять эти знания и навыки?
  • Какие выводы вы сделали из данного обучения?
  • Как вы считаете, какие идеи/концепции/навыки будете использовать в большей степени?
  • Как вы считаете, какие идеи/концепции/навыки будете использовать в меньшей степени?


Вопросы представлены на примере оценки эффективности программы SLII

  1. Была ли у вас возможность применить полученные знания и навыки после обучения? 
  2. Применяя навыки SLII последние 2 месяца, вы увидели позитивные изменения в поведении и производительности труда своих сотрудников? 

Оцените по 10-ти бальной шкале, насколько вы смогли улучшить свои навыки (насколько изменилось ваше поведение) в следующих направлениях: 

  • Обсуждаю с сотрудниками ЧТО, КАК и КОГДА нужно сделать, частоту и вид контроля, важность и достижимость цели (постановка цели) 
  • Оцениваю и обсуждаю с сотрудником его заинтересованность и уверенность в отношении цели, а также его уровень специфических и универсальных навыков (Диагностика)
  • Использую различные стили руководства в соответствии с потребностями сотрудника (Адаптация)

Оцените пользу и применимость знаний

  • Повлияло ли применение SLII на ваши взаимоотношения с сотрудниками? 
  • Улучшились ли показатели производительности вашего подразделения за последние два месяца? 


Вопросы представлены на примере оценки эффективности программы SLII

  1. Знаете ли вы, что ваш руководитель проходил обучение ситуационному руководству SLII? 
  2. Рассказал ли вам руководитель об основных концепциях модели SLII?


Оцените, пожалуйста, по 10-ти бальной шкале, насколько ваш руководитель смог улучшить следующие аспекты:

  • Руководитель обсуждает с вами, ЧТО, КАК и КОГДА нужно сделать, частоту и вид контроля, важность и достижимость цели
  • Руководитель оценивает и обсуждает с вами вашу заинтересованность и уверенность в отношении цели, а также ваш уровень специфических и универсальных навыков
  • Руководитель использует различные стили руководства в соответствии с вашими потребностями


Насколько повлияло на вас изменение поведения вашего руководителя по следующим аспектам:

  • Коммуникация с руководителем
  • Проявление инициативы на рабочем месте
  • Решение проблем



Хотите узнать больше?