Наш подход
Ориентируемся на задачи
Мы выстраиваем каждую коучинговую сессию как последовательное продвижение к результату. Задачи участника и цели команды, бизнеса — наш основной фокус. Мы не просто разговариваем по душам: каждая сессия — это совместное исследование ситуации, формулирование результата и поиск возможностей.
Поддерживаем участников
Мы понимаем, что за обращением к коучу стоит потребность в квалифицированной поддержке. Мы уважаем запросы участника и процесс, который мы проходим вместе. Мы сопровождаем руководителей и команды в проектах изменений, когда поиск верных решений особенно чувствителен. Мы включаем коучинговые сессии в долгосрочные обучающие программы и поддерживаем участников после обучения.
Внедряем коучинговый подход
Мы знаем, что коучинговый подход в бизнесе ориентирует сотрудников на развитие, повышает вовлеченность, улучшает взаимодействие, помогает поиску верных решений. Мы обучаем внутренних коучей компаний, проводим программы по коучинговому подходу для руководителей и сотрудников HR.
Задачи бизнеса, которые помогает решать коучинг
Разработать индивидуальный план профессионального и карьерного развития
Улучшить взаимопонимание и взаимодействие с руководителем, коллегами, командой, повысить результативность общения с сотрудниками
Найти новые подходы в период изменений, когда прежние методы работы не приносят ожидаемого результата
«Проговорить» и всесторонне рассмотреть важные вопросы, которые топ-менеджеру бывает непросто обсудить с коллегами
Принять на себя ответственность, ощутить прилив энергии для реализации собственных решений
Разобраться в проблеме и ее причинах, выработать оптимальное решение сложной задачи
Повысить вовлеченность, проактивность, результативность команды
Адаптироваться к новой должности, к новым задачам
Разработать эффективную стратегию поведения в ситуации рабочего стресса, выгорания и неопределенности
«Приземлить» полученные в процессе обучения знания на каждодневный опыт
Наши решения
Индивидуальные коучинговые сессии
- Проводим коучинговые сессии для сотрудников и руководителей — от линейных до топ-менеджеров — под личные и бизнес-задачи
- Помогаем спланировать конкретные шаги для профессионального и карьерного роста
- Организуем процесс рассмотрения проблем, выработки решений и поиска новых подходов
- Сопровождаем руководителей и ключевых сотрудников в проектах трансформации и изменений
- Поддерживаем в ситуациях неопределенности, когда возможности и эффективные действия неочевидны
- Предлагаем коучинговую поддержку в процессе и после обучения
Групповой коучинг
- Разрабатываем специальные коучинговые сессии для команд
- Работаем с группами над улучшением взаимодействия и повышением вовлеченности
- Предоставляем поддержку коуча-фасилитатора при выработке командных решений
- Помогаем командам осознанно принимать на себя ответственность за достижение общих целей
Обучение коучинговому подходу
- Проводим программы для руководителей по применению коучингового подхода в работе с сотрудниками
- Организуем тренинги для внутренних коучей, тренеров и сотрудников HR компаний-клиентов
- Предлагаем программы по менторингу, наставничеству, интервизии
FAQ
Зачем нужно компании использовать коучей для своих сотрудников?
Коучинг помогает раскрывать потенциал человека, смотреть на ситуацию с разных точек зрения, искать наилучшие решения. Коучинг вдохновляет, придает уверенности и энергии. Коучинговые инструменты предполагают создание доверительных отношений с сотрудником, задавание сильных открытых вопросов, подводящих к самостоятельному поиску осознанных решений.
Почему коучинг нужен и полезен руководителям?
Использование коучингового подхода в работе руководителя развивает компетентность и вовлеченность сотрудников, помогает им самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, быстрее достигать результатов. Коучинг — эффективный инструмент при постановке задач, планировании и организации процессов, в ходе обучения, мотивационных бесед и встреч «один на один», во время предоставления обратной связи и оценочных интервью.
Также руководителям иногда необходимо об кого-то «постучаться» мыслями — об кого-то независимого во взглядах и мнениях. И при этом важно быть выслушанным и поразмышлять. Коуч помогает клиенту сфокусироваться на значимом, расширить понимание, увидеть возможности достижения цели. Независимость мнения коуча — основное отличие от бесед с коллегами. В организации у каждого есть своя точка зрения, которую он продвигает в разговоре. Задача коуча — помочь клиенту разобраться в своих мыслях, не навязывая мнение.
С какими вопросами обращаются руководители к коучу?
Типичные запросы — работа с новыми задачами, работа в новой команде, в ситуации неопределенности и изменений. В период изменений работа с коучем максимально результативна. Например, когда сотрудник стал руководителем в первый раз, возглавил новую команду или происходят изменения в структуре, стратегии, обязанностях.
Иногда компании задумываются о работе с коучем, когда уже есть проблема — возник конфликт, сотрудник не успевает выполнить работу в срок, выгорает, теряет мотивацию. Практика показывает, что 2-3 сессии с коучем, организованные заранее, не дожидаясь сбоя, помогут сотрудникам быть эффективнее и успешнее уже на первых стадиях изменений.
Что меняется у меня как у руководителя/сотрудника после коучинговой сессии?
Появляется энергия для реализации собственных решений, мотивация к выполнению, осознанность и понимание, что, как и почему важно сделать, планы конкретных действий.
После коучинговой сессии у руководителя/сотрудника появляются дополнительные мысли и идеи по изменению ситуации, своего отношения к ней и необходимого поведения. Коучинг повышает ответственность. Вместо обвинения и поиска источника проблем извне клиент коучинговой сессии начинает понимать, что от него зависит очень многое. Отличный результат — когда у клиента появляется инсайт, как можно повлиять на разрешение ситуации, какие шаги предпринять.
Чем помогает коучинг после обучения? И помогает ли вообще?
Обучение — это путь изменений, проб, неизбежных ошибок при использовании новых алгоритмов. Бывает, что, попробовав освоенные на обучении подходы, сотрудники сталкиваются с проблемами или неожиданной реакцией окружающих. Тут могут появиться сомнения: «Верно ли я поступаю?».
Коучинг помогает переосмыслить сомнения, дает возможность синтезировать, «сделать своими», «приземлить» полученные в процессе обучения знания и опыт. Наша практика включения коучинговых сессий в долгосрочную программу обучения показывает, что развитие новых навыков у участников в этом случае происходит значительно быстрее.
Самые яркие инсайты из нашего опыта проведения коучинговых сессий.
Самое яркое открытие: «Я могу изменить ситуацию самостоятельно, и это потребует от меня усилий». Первый инсайт — приятный, второй — не всегда, потому что нужно предпринимать усилия. Целевой результат работы с коучем — когда человек принимает решения и действует.
Часто продвигающие моменты в сессии — осознание, что эффективное прежде поведение не дает результатов сегодня. Нужно меняться, и только тогда можно изменить ситуацию. Меняться непросто. В этом и помогает коуч, поддерживая, исследуя и показывая путь изменений.
Изменение мышления — всегда вызов. Одному руководителю нужно перейти с авторитарного стиля управления к совещательному. Другому, кто привык многое делать сам, — необходимо начать делегировать. Отпустить контроль — часто вызов. А если сегодня именно эти шаги нужны бизнесу, следует менять подходы и видеть в этом смысл. Работа с коучем помогает найти этот смысл и изменить поведение.
Чем отличается коучинг от консультирования, менторинга, наставничества?
Бизнес-коучинг сочетает разные инструменты развития клиента. Чисто коучинговые — это умение слушать, выделять ключевые мысли и ощущения, задавать вопросы, которые помогают лучше осознать ситуацию. Вопросы в работе коуча называют сильными. Их сила в направлении мыслей клиента в важное для него русло, в расширении восприятия ситуации, возможностей, ответственности.
Коуч может выступать и в роли консультанта или ментора — когда его экспертиза способна помочь клиенту расширить картину происходящего. Квалифицированные бизнес-коучи готовы поделиться опытом и знаниями в области управления, коммуникации, личной эффективности, — когда это работает на развитие потенциала клиента.