- Изучите процессы и инструменты для анализа, документирования и оценки должности
- Научитесь правильно ранжировать должности на основе их содержания и оценки
- Узнаете, как выстроить логическую последовательность действий при подготовке к грейдингу
- Основательно подготовитесь к процедуре грейдинга для последующего внедрения его в практику
- Научитесь разрабатывать готовую стратегию по улучшению системы грейдов конкретно в вашей организации
для вас, если
Вы C&B специалист
в области компенсации и льгот или эксперт в области экономики труда, который стремится получить уникальные знания, которым не учат в России.
Вы HR-специалист
или менеджер по найму персонала, который хочет расти и развиваться в успешной команде и стремится сделать карьеру.
Вы HR-директор,
который хочет эффективно и результативно управлять коммуникационной кампанией.
Вы HR Business Partner,
который хочет научиться строить диалог с сотрудниками более аргументированно и конструктивно.
Чему вы научитесь:
Программа
Модуль 1. Стратегический обзор
Будете понимать связь политики в области компенсации со стратегией бизнеса. Рассмотрите анализ, документирование и оценку должностей как основу для создания зарплатной структуры. Разберете термины, используемые при документировании должности. Отработаете их правильное применение на практическом задании.
Вы рассмотрите:
- Философию и стратегию компенсации
- Цели программы компенсации и подходы к выбору приоритетов
- Этапы построения зарплатной структуры организации
- Термины, используемые при описании должности
- Должностные спецификации
Модуль 2. Анализ должностей
Узнаете, какие данные критически необходимы для анализа должности. Рассмотрите 15 первичных и вторичных источников такой информации. Разберете преимущества и недостатки разных источников. Освоите алгоритмы 6 методов получения информации из первичных источников. Сможете разрабатывать открытые и жестко структурированные опросники и проводить опросы.
Вы рассмотрите:
- Задачи и состав участников процесса анализа должностей
- Взаимодействие с профсоюзом / представителями сотрудников
- Работу с источниками информации (наблюдение, индивидуальные и групповые интервью, консультации экспертов, опросники, внутренние и внешние данные)
- Коммуникации в процессе анализа должностей
- Возможные ошибки при анализе должности
- Практический кейс в группах
Модуль 3. Документирование должности
Познакомитесь с основными типами должностной документации. Научитесь разрабатывать описание должности. Разберете факторы, важные для выбора названия должности. Сможете использовать матрицу индикаторов уровня для формулирования названий должностей. Отработаете навыки на практических упражнениях.
Вы рассмотрите:
- Типы должностной документации — опросники, матрицы групп родственных должностей, описание должности
- Формат, структуру и содержание описания должности
- Подходы к правильному формулированию названия должности
- Важные принципы составления описания должности
Модуль 4. Оценка должности на основе данных рынка
Узнаете о различиях двух методов оценки должностей — на основе содержания должности и на основе данных рынка. Будете знать, какие задачи помогает решать рыночный метод. Научитесь выбирать источники и виды данных, подходящие именно вашей организации.
Вы рассмотрите:
- Причины для сбора данных рынка
- Способы сбора данных и факторы, влияющие на выбор способа
- Выбор контрольных должностей для сравнения с данными рынка
- Выбор релевантных вашей организации рынков труда
Модуль 5. Неколичественные методы оценки должностей
Освоите 2 метода неколичественной оценки содержания должностей — ранжирование и классификацию. Будете знать преимущества и недостатки каждого метода. Сможете выбирать верный метод для решения вашей задачи. Отработаете применение методов на практическом упражнении.
Вы рассмотрите:
- Метод ранжирования — простое ранжирование и сравнение попарно
- Метод классификации — 5-шаговый алгоритм построения иерархии должностей для оценки
Модуль 6. Количественные методы оценки должностей
Освоите 2 метода количественной оценки содержания должностей — компонентный и балльно-факторный. Изучите и отработаете на практическом упражнении алгоритм применения каждого метода. Отработаете на практическом упражнении инструменты оценки относительной ценности должности для организации.
Вы рассмотрите:
- Компенсируемые факторы — критерии оценки относительной ценности должности для организации
- Обобщающие группы факторов (квалификация, усилия, ответственность, условия труда)
- Уровни фактора — шкала для оценки каждого фактора
- «Веса» факторов — важность каждого фактора для разных должностей
- Компонентный метод оценки
- Балльно-факторный метод оценки
- Документирование процесса оценки должностей
- Практический кейс в группах
Модуль 7. Вопросы выбора и реализации плана
Разберете факторы, влияющие на выбор подхода к оценке должностей. Узнаете, как подготовить и внедрить новый план оценки. Научитесь оценивать оптимальность нового плана для компании по 5 ключевым характеристикам. Сможете определять вопросы, важные для успешной реализации плана. Отработаете навыки на практическом упражнении.
Вы рассмотрите:
- Выбор стратегии оценки должности — какие факторы на него влияют
- 5 ключевых характеристик плана оценки
- Работу комиссий по оценке должностей
- Коммуникации и вовлечение сотрудников
- Рекомендации для успешной реализации нового плана оценки
Интересует эта программа?
Оставьте заявку, и наш менеджер по работе с клиентами свяжется с вами в течение 24 часов для прояснения запроса.
Открытый формат
Если вы хотите записаться на тренинг или записать до 4-х сотрудников из вашей компании, оставьте заявку на открытый тренинг.
Корпоративный формат
Если вы хотите провести тренинг для 5-ти и более сотрудников, то оставьте заявку на корпоративный тренинг.
Тренер GRP
Тренер-эксперт, GRP
Ольга — тренер, которая считает важным не сообщать правильные ответы, а вместе с участниками своих HR-программ проходить и исследовать разные пути в поисках верного решения.
У Ольги многолетний опыт управления HR-подразделениями и масштабными проектами в известных федеральных компаниях («Рив Гош», «Деловые линии», «Почта России»). Ее проекты по совокупному вознаграждению, организационному дизайну занимали высокие места в рейтингах авторитетных общероссийских HR-премий.
Для успеха таких сложных проектов с большим количеством стейкхолдеров необходимо уметь работать со значительным объемом информации, быстро адаптировать стандартные решения под конкретную ситуацию, учитывать много разных факторов и интересы всех сторон. Клиенты ценят в Ольге эти качества: гибкость, фокус на применимости идей и инструментов здесь и сейчас, нацеленность на задачу и результат, всесторонний подход.
Участники программ Ольги отмечают, что любые проблемы с пониманием или применением материала всегда вместе глубоко прорабатываются. Это важная характеристика тренерского стиля Ольги: осваивать материал вместе с участниками.
«Моменты, когда участники тренинга выдвигают спорные гипотезы, не могут правильно соотнести инструмент или методику со своей рабочей ситуацией или с учебным кейсом, — самый быстрый путь к тому, чтобы научиться находить верные решения, — говорит Ольга. — В таких случаях я чувствую своего рода азарт. Я включаюсь в команду как один из участников, и мы вместе исследуем и интерпретируем материал, проверяя каждую гипотезу. Ведь только так и можно научиться».
К команде CBSD Ольга присоединилась в 2023 году и ведет сертификационные программы GRP, а также «Грейдинг» и «Финансы».