Лидерство во время перемен
Что считать неудачным изменением? Варианты могут быть разными:
- Ожидали одних результатов, а получили после внедрения совершенно другие цифры — ниже ожидаемых
- Достигли поставленных показателей, но на процесс внедрения ушло в разы больше времени и ресурсов
- В процессе внедрения обнаружили, что конкретно эта инициатива вообще не актуальна, и инициативу закрыли
- Сочетание всех трех факторов: внедряли долго, дорого и сложно, результаты оказались намного ниже ожидаемых, плюс поняли, что этого вообще можно было не делать, — и в итоге закрыли проект
По статистике до 80 % изменений можно назвать неудачными.
Причины могут быть разными, но то, что объединяет все такие проекты, — это выбранная стратегия внедрения изменений. Компаний внедряют изменения, используя стратегию Top-Down, и не обращают внимания на проблемы и тревоги людей, затронутых переменами. И именно это становится корневой причиной провалов.
Как исправить ситуацию?
Лидерам изменений важно использовать лучшие стратегии и инструменты управления изменениями, адаптируя их под специфику своего бизнеса
Руководителям всех уровней нужно максимально качественно взаимодействовать со своими сотрудниками, продвигая идею самого изменения и работая с беспокойствами людей
Сотрудникам компании важно научиться проактивно обмениваться информацией с руководителями и лидерами изменений — задавать вопросы, обозначать риски и возможности, которые сотрудники видят в процессе внедрения изменения