Понимание запроса и разработка содержания тренинга
1. Чему именно люди учатся на тренинге?
2. Пирамида Дилтса и уровни формулирования запросов
- 4 ключевых темы, которые нужно прояснить при снятии запроса у клиента, которые создают ясность для разработки тренинга
3. Мышление в терминах компетенций и поведенческих индикаторов
- ПРАКТИКА: проанализировать свой тренинг или существующую программу и какую компетенцию или навык развивает каждая активность?
4. SkillSet и MindSet – что именно мы развиваем
-
Какими методами будем менять MindSet
-
Какими методами будем развивать SkillSet
-
Разбор примеров / тренерских ошибок в создании упражнений или последовательности активностей
-
Вспомните игры или упражнения – «фантомы», которые ничего не развивают
-
5 принципов разработки последовательности упражнений
-
Оптимальная сложность
-
От простого к сложному
-
Ясность: что именно мы сейчас делаем?
-
Разнообразие активностей
-
Присвоение знаний
ПРАКТИКА: Описание тренинга/фрагмента тренинга участников в терминах результата: цель, получаемые знания, умения, навыки
5. Оценка эффективности тренинга. Модель Кирпатрика. Особенности оценки эффективности на разных уровнях.
Этапы обучающего процесса
ПРАКТИКА: Создание матрицы тренинга по темам участников
Этап проблематизации
- Участники должны осознать и «опубликовать» свои проблемы или запросы. А что если проблемы нет?
- Способы проблематизации темы: Трейлер, Метафорические карты, Создание кейсов, Мини-опрос группы
- 3 уровня глубины при формулировке запроса
- Коучинговые вопросы как инструмент инсайтов на любом этапе тренинга
ПРАКТИКА: Создание проблематизирующих активностей для тренингов участников
Мастерская создания тренинга
ПРАКТИКА: Работа с темами тренингов участников. Описать этапы. Предложить упражнения, которые позволят участникам присвоить знания или отработать навыки
Модуль можно купить, как отдельный тренинг. Подробнее здесь