Как взбодрить мозг за 4 минуты. Советы эксперта

6 простых шагов. Как включить режим внимания на полную!

Целый день одна встреча следует за другой. И все важные, и во всех необходима концентрация на большом количестве информации. Знакомая ситуация?

Предположим, у вас есть 5 минут между встречами. Вы можете использовать эти минуты на перекур (никотин - это хорошо для мозга, но плохо для здоровья), а можете - для того, чтобы помочь мозгу включиться в режим внимания. Эксперт по нейрокоучингу, Ольга Ильина, делится 6-ю лайфхаками.


1.      Сфокусируйте внимание. Сделайте 25 глубоких вздохов и глубоких выдохов, задержите дыхание между каждым вздохом. Или еще одно упражнение. Между встречами сядьте где-то в уголке, сосредоточьте взгляд на 1 неподвижной точке и 60 секунд смотрите на неё. Это, на самом деле, очень долго. Вас будут одолевать всякие разные мысли, но старайтесь не думать ни о чем, просто неподвижно сфокусируйте зрение на 1 точке и смотрите.

2.      Взбодритесь. Холодная вода очень помогает взбодриться. Намочите ноги, руки, лоб – любые части тела, которые в данный момент доступны. Держите наготове лед. Можете зажать лед в двух руках и сидеть и слушать, как он тает.

3.      Всегда включайте камеры во время онлайн встреч! Есть закон фиксирования внимания - ментальный фокус следует за зрительным фокусом, поэтому, если у вас есть на чем сконцентрироваться на экране, это помогает держать ментальный фокус, сдерживать сознание. Мы через зрение получаем огромное количество информации, поэтому концентрируйте взгляд на том, что вам нравится на экране

4.      Устраивайте себе микроперерывы в случайном порядке. Важно не делать это, скажем, каждые 30 минут, потому что иначе мозг к этому привыкнет и перестанет реагировать. А, например, прошло 20 минут, вы сделали перерыв и отключились на 10-20 секунд. Удивительно что даже в момент паузы, в процессе обучения, гиппокамп (прим. гиппокамп выполняет функцию кратковременной памяти и отвечает за последующий перевод информации в долговременную память) продолжает обрабатывать информацию даже с более высокой скоростью, чем в процессе, когда вы активно слушаете или смотрите. Поэтому короткие перерывы помогают эффективнее запоминать, больше усваивать, а также помогают разгрузить фокус внимания.

5.      Активно и эмоционально включайтесь в процесс совещания. Задавайте вопросы, давайте ответы, делаете для себя зарисовки, делитесь примерами с коллегами. Или после встречи вы кому-то рассказываете, что было самым интересным; рассказываете эмоционально, так, что мозг понимает: «О! Это важная информация!» Поэтому ночью, в фазе быстрого сна, вы видите яркие сны - это ваш мозг разбирает информацию, полученную за день и решает, что положить в архив, а что забыть навсегда! И вот, то, что вы эмоционально проживаете в течение дня, будет запомнено, отражено в снах, в разных причудливых картинках, и дальше это будет положено в долгосрочную память! Поэтому эмоции – это очень важно.

6.      Делайте перерывы. Одна сессия не должна превышать 90 минут! Потому что дальше мозг просто не может концентрироваться. Он начинает накапливать аденозин (прим. аденозин — это молекула усталости. В мозге он накапливается в период бодрствования, и по мере нарастания концентрации «сообщает» нейронам, что пора спать). Вас начинает окутывать туман. В этот момент нужно сделать перерыв! Это называется протокол нейропластичности.


Если близится совещание, следуйте этим практикам и вам будет проще перезагрузиться и включить режим внимания

Другие статьи

27.02.2024

Вебинар "HR и L&D Тренды 2024"

Компания Blanchard подвела итоги очередного глобального исследования: чего ждут от 2024 специалисты HR и L&D по всему миру (спойлер: наступивший год видится коллегам из нашей индустрии очень непростым).

В исследовании приняли участие более 1 000 профессионалов из 80 стран — представители разных отраслей и бизнесов. На основе ответов участников эксперты Blanchard подготовили отчет об ожидаемых HR- и L&D-трендах: к каким вызовам отрасль готовится и как планирует достигать результатов.
21.02.2024

HR/L&D тренды 2024. Исследование

Как выбрать верный курс и продолжать
движение в рабочей среде с высокими
ожиданиями
20.12.2023

Уроки мотивации на примере неожиданной дружбы Маслоу и Франкла

Мы привыкли, что есть разные теории мотивации, каждую из которых мы рассматриваем по отдельности. Однако авторы некоторых совершенно непохожих друг на друга моделей не просто дружили, но и в постоянном диалоге дорабатывали свои идеи. Почитайте статью о том, как дружба с Виктором Франклом повлияла на взгляды Абрахама Маслоу — автора известной пирамиды потребностей.
05.09.2023

Советы руководителям, начинающим применять коучинговые методы. Часть 3

Нужно ли иметь психологическое образование, чтобы стать коучем;
Как проходит обучение коучинговым методам;
Какие проблемы помогает решить данное обучение;
Какую поддержку получают участники тренинга;
05.09.2023

Технологии коучинга: как? Примеры коучинговых вопросов. Часть 2

Каков алгоритм коучинговой беседы: с чего начать, чем закончить;
Как создавать атмосферу доверия в коучинге;
Могут ли шаблонные вопросы навредить;
Достаточно ли выучить несколько вопросов, чтобы быть успешным коучем?
05.09.2023

Коучинг от А до Я. Часть 1

Что такое коучинг, и как он помогает руководителям;
Какими компетенциями должен обладать коуч;
Перспективы коучинга среди нового поколения, таких как Миллениалы и Поколение Z;
04.05.2023

Роль фасилитатора в командной сессии

Может ли фасилитатор быть коучем?
Когда можно использовать внутреннего фасилитатора?
В чем преимущества внешнего фасилитатора?
04.05.2023

7 ошибок при проведении командной сессии и как их избежать

Почему не всегда надо следовать сценарию сессии?
Почему не надо смешивать фасилатационную сессию и ассессмент?
Почему нельзя проводить сессию без подготовки?
23.03.2023

Командные сессии

Секреты успешной командной сессии для HR: когда, с кем и как
08.09.2022

Как взбодрить мозг за 4 минуты. Советы эксперта

6 ПРОСТЫХ ШАГОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ!

>>> ТЕКСТ
30.08.2022

4 уровня оценки эффективности обучения

ВИДЕО >>>

Светлана Олифер, эксперт по развитию талантов, рассказывает про модель Киркпатрика  и разбирает, какие поведенчиские индикаторы помогают нам оценить эффективность обучающих программ.
24.08.2022

Справляемся c усталостью мозга

>>> ВИДЕО

Эксперт по нейрокоучингу Ольга Ильина рассказывает о 4 причинах усталости мозга.
12.07.2022

Юлия Левина: Как перестать быть начинающим руководителем

Какие навыки важны для начинающего менеджера?
Как перестроить образ мышления после долгожданного повышения?

11.07.2022

Ольга Ильина: о нейронных связях и многозадачности

Многозадачность может старить мозг. 

Ольга Ильина рассказывает, как мозг работает в режиме многозадачности. 

22.05.2021

Как CusDev помогает остановить игру в «испорченный телефон» при разработке образовательных продуктов?

Постпандемическое смещение фокуса на рынке корпоративных образовательных решений: глубокое исследование потребностей бизнеса — основа для разработки программ.
15.04.2021

На старте полезнее учиться руководить кем-нибудь знакомым. Например, собой...

Программа «Руководство собой» от CBSD Thunderbird и The Ken Blanchard Companies позволяет задуматься о подходах к развитию проактивности у нового поколения сотрудников.
16.11.2020

Персонализация в обучении на практике: как глобальные вызовы формируют новые тренды отрасли

С уверенностью можно сказать, что 2020-й год точно стал временем переоценок. Проверку на прочность проходят личные и бизнес-стратегии, ценность навыков, востребованность того, что мы предлагаем другим.
06.10.2020

Коучинговые инструменты в работе руководителя с сотрудниками

Юля Яковлева, старший тренер-консультант CBSD, в своей статье рассуждает о том, как руководитель может повысить вовлеченность своих сотрудников, используя коучинговые инструменты.
15.09.2020

Как бизнесу поддержать людей – кроме лозунга «Все будет хорошо», в который никто не верит?

Интервью с Ольгой Ильиной, экспертом по нейрокоучингу, спикером HR trends 2020