Как взбодрить мозг за 4 минуты. Советы эксперта
6 простых шагов. Как включить режим внимания на полную!
Целый день одна встреча следует за другой. И все важные, и во всех необходима концентрация на большом количестве информации. Знакомая ситуация?
Предположим, у вас есть 5 минут между встречами. Вы можете использовать эти минуты на перекур (никотин - это хорошо для мозга, но плохо для здоровья), а можете - для того, чтобы помочь мозгу включиться в режим внимания. Эксперт по нейрокоучингу, Ольга Ильина, делится 6-ю лайфхаками.
1. Сфокусируйте внимание. Сделайте 25 глубоких вздохов и глубоких выдохов, задержите дыхание между каждым вздохом. Или еще одно упражнение. Между встречами сядьте где-то в уголке, сосредоточьте взгляд на 1 неподвижной точке и 60 секунд смотрите на неё. Это, на самом деле, очень долго. Вас будут одолевать всякие разные мысли, но старайтесь не думать ни о чем, просто неподвижно сфокусируйте зрение на 1 точке и смотрите.
2. Взбодритесь. Холодная вода очень помогает взбодриться. Намочите ноги, руки, лоб – любые части тела, которые в данный момент доступны. Держите наготове лед. Можете зажать лед в двух руках и сидеть и слушать, как он тает.
3. Всегда включайте камеры во время онлайн встреч! Есть закон фиксирования внимания - ментальный фокус следует за зрительным фокусом, поэтому, если у вас есть на чем сконцентрироваться на экране, это помогает держать ментальный фокус, сдерживать сознание. Мы через зрение получаем огромное количество информации, поэтому концентрируйте взгляд на том, что вам нравится на экране
4. Устраивайте себе микроперерывы в случайном порядке. Важно не делать это, скажем, каждые 30 минут, потому что иначе мозг к этому привыкнет и перестанет реагировать. А, например, прошло 20 минут, вы сделали перерыв и отключились на 10-20 секунд. Удивительно что даже в момент паузы, в процессе обучения, гиппокамп (прим. гиппокамп выполняет функцию кратковременной памяти и отвечает за последующий перевод информации в долговременную память) продолжает обрабатывать информацию даже с более высокой скоростью, чем в процессе, когда вы активно слушаете или смотрите. Поэтому короткие перерывы помогают эффективнее запоминать, больше усваивать, а также помогают разгрузить фокус внимания.
5. Активно и эмоционально включайтесь в процесс совещания. Задавайте вопросы, давайте ответы, делаете для себя зарисовки, делитесь примерами с коллегами. Или после встречи вы кому-то рассказываете, что было самым интересным; рассказываете эмоционально, так, что мозг понимает: «О! Это важная информация!» Поэтому ночью, в фазе быстрого сна, вы видите яркие сны - это ваш мозг разбирает информацию, полученную за день и решает, что положить в архив, а что забыть навсегда! И вот, то, что вы эмоционально проживаете в течение дня, будет запомнено, отражено в снах, в разных причудливых картинках, и дальше это будет положено в долгосрочную память! Поэтому эмоции – это очень важно.
6. Делайте перерывы. Одна сессия не должна превышать 90 минут! Потому что дальше мозг просто не может концентрироваться. Он начинает накапливать аденозин (прим. аденозин — это молекула усталости. В мозге он накапливается в период бодрствования, и по мере нарастания концентрации «сообщает» нейронам, что пора спать). Вас начинает окутывать туман. В этот момент нужно сделать перерыв! Это называется протокол нейропластичности.
Если близится совещание, следуйте этим практикам и вам будет проще перезагрузиться и включить режим внимания
Другие статьи
О международных конференциях и трендах
6 секретов успешного бизнес-тренинга
Призвание - бизнес-тренер
Мифы и правда о постановке целей
Лидерство в новой нормальности
Профессия – бизнес-тренер. Сложные ситуации в работе
Бланшар. Простые истины лидерства
По результатам вебинара «ATD. Взгляд изнутри»
Постановка целей и вознаграждение: что работает сегодня?
Сегодня эта тема стала особенно актуальной в условиях быстро меняющегося мира и технологических изменений. В данной статье мы рассмотрим выводы современных исследований и рекомендации международных экспертов в области HR, а также примеры и модели, которые демонстрируют свою эффективность на практике
Вебинар Blanchard "Умение вести сложные диалоги"
Зачем учиться вести сложные диалоги
работать в самых непростых обстоятельствах. И именно качество общения между людьми в сложных
ситуациях составляет эту разницу — между путем к успеху или к провалу.
Способность сотрудников и команд вести сложные диалоги, по мнению признанного консультанта, спикера
и автора бизнес-бестселлеров Крейга Вебера, — залог успеха бизнеса. Программный директор Blanchard®
Дэвид Витт подготовил подборку наиболее ярких цитат из работ К. Вебера, раскрывающих, что такое умение
вести сложные диалоги и почему этот навык сегодня жизненно необходим.
Выгореть нельзя жить. Где ставим запятую?
Бланшар. Что такое умение вести сложные диалоги?
Подготовка и проведение командной сессии. Кейс №6
Крупная российская финансовая компания пришла с запросом улучшить взаимодействие в команде и проработать распределение ролей в ней
Подготовка и проведение стратегической сессии. Кейс №5
Крупный российский автомобильный концерн пришел с запросом синхронизировать видение командных достижений и закрепить готовность каждого руководителя, от СЕО до СЕО-3, следовать общей стратегии компании на пути к 2028 году
Обновленная модель Совокупного поощрения WorldatWork
Более 20 лет CBSD вместе с международной ассоциацией C&B-специалистов WorldatWork проводит обучение и подготовку к сертификации по управлению совокупным поощрением – программу Global Remuneration Professional (GRP).