Как эффективно провести оценку обучения
Исследование проведено международным партнером CBSD – Ассоциацией по развитию талантов ATD (Association for Talent Development)
Исследование ATD под названием «Making Learning Assessments Successful: Using Performance and Tests to Measure Knowledge and Skills Learned in Training» (полный текст исследования на английском доступен при покупке членства в ATD) посвящено вопросу оценки эффективности обучения через различные методы тестирования и оценки производительности.
Международное исследование основывается на опросе 318 профессионалов по развитию талантов (TD professionals) и представляет собой детальный анализ того, как организации оценивают усвоение знаний и навыков после проведения тренингов.
Структура исследования и процесс проведения
Исследование было проведено в марте-апреле 2024 года. В ходе исследования была собрана информация о методах оценки знаний и навыков, использовании тестов и производственных оценок, а также о демографических характеристиках компаний. Различия между группами респондентов исследовались с использованием статистически значимых критериев (p < 0.05), что означает, что вероятность случайности составляет менее 5%.
Основные выводы исследования
- Большинство используют оценки в обучении
- 92% опрошенных организаций используют оценки как часть своих учебных программ. В большинстве случаев это сочетание тестов и производственных оценок.
- Пример. Организации используют сценарии, где сотрудники выполняют задачи, схожие с их ежедневными обязанностями, например, выполнение ремонта оборудования или обработка запросов клиентов.
- Производственные оценки считаются наиболее эффективными
- 76% специалистов по развитию талантов считают, что производственные оценки лучше измеряют реальные результаты обучения, чем тесты. Этот вид оценки позволяет наблюдать за тем, как сотрудники применяют полученные знания в реальных рабочих условиях.
- Пример. Производственная оценка специалиста по продажам может включать наблюдение за его реальными сделками с клиентами, где оценивается применение навыков убеждения, ведения переговоров и закрытия сделки.
- Тесты оцениваются как менее эффективные
- Только 58% респондентов считают тестовые задания достаточно точным инструментом для измерения знаний. Чаще всего тесты используются для проверки фактических знаний, а не навыков применения этих знаний.
- Пример. Обычный тест на знание компании может включать вопросы типа: «Сколько сотрудников работает в компании?» или «Какие цели обозначены в нашей стратегии на 2024 год?», но эти вопросы не измеряют способность сотрудника применять эти знания на практике.
- Типы используемых тестов
- Наиболее распространёнными типами тестовых заданий являются вопросы с одним правильным ответом (single-select), множественный выбор (multiple-choice) и утверждения, которые необходимо отметить как «верно/неверно» (true/false). Эти методы тестирования широко используются из-за их простоты в создании и оценке.
- Пример. Вопросы типа «Какая техника используется для управления проектами? A) Scrum; B) Kanban; C) Lean» позволяют быстро оценить базовые знания, но не дают возможности проверить навыки управления проектом на практике.
- Оценки чаще применяются для проверки базовых навыков
- Оценочные процедуры наиболее часто используются для проверки базовых знаний или для выполнения требований по соблюдению нормативных стандартов. Если сотрудники не проходят тест с первой попытки, им обычно предоставляется возможность повторно пройти обучение или пересдать тест.
- Пример. На предприятии по производству продуктов питания регулярные тесты проводятся для оценки знаний сотрудников о правилах безопасности пищевой продукции. Если сотрудник не сдал экзамен, его направляют на повторное обучение.
- Кто создаёт оценки
- 73% организаций поручают разработку оценок внутренним специалистам по обучению. Некоторым компаниям удаётся сэкономить время и ресурсы, привлекая внешних специалистов или покупая уже готовые валидированные тесты.
- Пример. В крупной IT-компании могут быть выделены специализированные команды внутри отдела по обучению для создания тестов на знание программирования, в то время как небольшая компания может обратиться к внешним экспертам для разработки подобных тестов.
- Повторные попытки
- Сотрудники, не сдавшие тесты с первой попытки, чаще всего получают возможность пересдать их. Такой подход даёт возможность сотрудникам усвоить материалы лучше и минимизировать стресс, связанный с единственной попыткой прохождения экзамена.
- Пример. Для медицинских сотрудников может требоваться регулярное тестирование на знание процедур по оказанию первой помощи. Если сотрудник не сдал экзамен, он может пройти повторное обучение.
Рекомендации по улучшению оценок
1. Разграничение производственных и тестовых оценок
- Если целью является оценка практического выполнения задач, лучше использовать производственные оценки. Тесты больше подходят для проверки знаний и запоминания информации.
- Пример. Для оценки навыков по обслуживанию клиентов можно организовать оценку производительности, где сотрудник должен обработать жалобу клиента в реальной ситуации, а для проверки знаний стандартов обслуживания — тест на знание правил.
2. Следуйте лучшим практикам в использовании производственных оценок
- Важно стандартизировать критерии оценки, особенно если производственные оценки влияют на кадровые решения. Необходимо привлекать специалистов из HR отдела для корректного применения производственных оценок.
- Пример. В оценке работы сотрудников на производстве могут быть установлены чёткие критерии, такие как точность выполнения операций, время выполнения задачи и соблюдение стандартов безопасности.
3. Использование правильно сформулированных учебных целей для тестов
- Вопросы тестов должны чётко соответствовать поставленным учебным целям. Важно проверять тесты с экспертами для корректировки вопросов, которые вызывают трудности у большинства сотрудников.
- Пример. Если цель курса — обучение финансовой грамотности, тестовые задания должны оценивать конкретные знания, такие как «Какие инструменты используются для составления бюджета?» или «Как рассчитать процентную ставку по кредиту?». Вопросы должны быть согласованы с экспертами финансового отдела.
4. Проверка тестов на валидность и надёжность
- Все тесты должны пройти пилотные испытания, чтобы убедиться в их эффективности. Необходимо использовать статистические методы для проверки надёжности результатов.
- Пример. Перед внедрением нового теста для программистов организация может провести пилотное тестирование на небольшой группе сотрудников, чтобы убедиться в корректности вопросов и в отсутствии двусмысленных формулировок.
5. Определение ответственности за разработку тестов
- Необходимо чётко определить, кто в организации будет ответственным за создание и разработку тестов и оценок. Это могут быть как внутренние специалисты по развитию талантов, так и внешние консультанты. Также возможно использование готовых тестов, которые уже валидированы.
- Пример. В компании по производству автомобилей внутренние специалисты по обучению могут разрабатывать тесты для производственных работников, в то время как для менеджеров могут использоваться готовые решения по оценке управленческих навыков.
6. Гарантия надёжности и валидности тестов
- Важно провести пилотное тестирование всех вопросов теста для того, чтобы гарантировать, что они точно измеряют знания или навыки, которые требуется оценить. Кроме того, тесты должны быть проверены экспертами, чтобы убедиться в их корректности.
- Пример. В медицинской компании вопросы теста на знание новых методик лечения должны быть тщательно проверены специалистами, чтобы исключить двусмысленность и гарантировать, что тестовые вопросы точно соответствуют учебной программе.
Демографические данные исследования
- Размер организаций
- Участники исследования представляли организации разных размеров. 55% респондентов работали в компаниях среднего размера (100-2499 сотрудников), 14% — в малых компаниях (1-99 сотрудников), 19% — в очень крупных (10 000 и более сотрудников), а 12% — в крупных (2 500-9 999 сотрудников).
- Типы работы
- Опрос показал, что 53% сотрудников работают в основном в офисе, 39% — в гибридном режиме, а 8% — преимущественно удалённо.
- Отрасли
- Респонденты работали в разных отраслях, таких как здравоохранение (18%), образование (14%), финансы (10%), производство (8%) и другие.
- Распределение по регионам
- Большинство респондентов (90%) работали в США, остальные представляли регионы Европы, Азии и Африки.
Заключение:
Данное исследование показывает, что
· Большинство организаций активно используют оценки для проверки знаний и навыков сотрудников, однако существует разница в эффективности разных методов
· Производственные оценки оказались более точными и эффективными для измерения навыков
· В то время как тестовые задания часто используются для проверки базовых знаний
· Исследование предоставляет важные рекомендации для организаций, которые стремятся улучшить свои процессы оценки
· Для тех, кто только начинает внедрять систему оценок, отчёт содержит советы по созданию эффективных тестов и проведению производственных оценок, а также подчеркивает важность проверки тестов на надёжность и валидность
· Внедрение лучших практик, таких как стандартизация методов оценки и использование экспертов для разработки тестов, может значительно повысить точность и объективность результатов.
Ассоциация по развитию талантов ATD (Association for Talent Development) предоставляет множество ресурсов для профессионалов в области обучения и развития, включая курсы, подкасты и книги, которые помогают глубже погружаться в вопросы разработки и применения оценочных процедур.
__________________________
Подпишитесь на нашу группу в ВК https://vk.com/cbsdtraining, где вы сможете найти все видео с вебинаров и конференций CBSD
Другие статьи
От любви к результату. Почему детали решают всё в обучении. Инсайты с конференции Blanchard
Анна Кирин, президент CBSD, делится опытом и инсайтами, привезенным с конференции Blanchard, где ключевыми темами стали измерение эффективности обучения, создание устойчивых изменений в поведении сотрудников, важность индивидуального подхода в обучении и… любовь!
Как создать эффективную команду для разработки онлайн-курсов
Интервью с руководителем направления ДИДЖИТАЛ Людмилой Крыловой
Исследование вызовов, стоящих перед руководителями
7 ошибок и 10 лайфхаков при создании онлайн-курса
Как эффективно провести оценку обучения
Проведено международным партнером CBSD – Ассоциацией по развитию талантов ATD (Association for Talent Development)
Создаем «голубой океан» в бизнесе: открываем суперсилы сотрудников
Этапы разработки онлайн-курса
6 секретов успешного бизнес-тренинга
Призвание - бизнес-тренер
Мифы и правда о постановке целей
Лидерство в новой нормальности
Бланшар. Простые истины лидерства
По результатам вебинара «ATD. Взгляд изнутри»
Постановка целей и вознаграждение: что работает сегодня?
Сегодня эта тема стала особенно актуальной в условиях быстро меняющегося мира и технологических изменений. В данной статье мы рассмотрим выводы современных исследований и рекомендации международных экспертов в области HR, а также примеры и модели, которые демонстрируют свою эффективность на практике
Зачем учиться вести сложные диалоги
работать в самых непростых обстоятельствах. И именно качество общения между людьми в сложных
ситуациях составляет эту разницу — между путем к успеху или к провалу.
Способность сотрудников и команд вести сложные диалоги, по мнению признанного консультанта, спикера
и автора бизнес-бестселлеров Крейга Вебера, — залог успеха бизнеса. Программный директор Blanchard®
Дэвид Витт подготовил подборку наиболее ярких цитат из работ К. Вебера, раскрывающих, что такое умение
вести сложные диалоги и почему этот навык сегодня жизненно необходим.
Выгореть нельзя жить. Где ставим запятую?
Бланшар. Что такое умение вести сложные диалоги?
Обновленная модель Совокупного поощрения WorldatWork
Более 20 лет CBSD вместе с международной ассоциацией C&B-специалистов WorldatWork проводит обучение и подготовку к сертификации по управлению совокупным поощрением – программу Global Remuneration Professional (GRP).
HR/L&D тренды 2024. Исследование
движение в рабочей среде с высокими
ожиданиями