Роль фасилитатора в командной сессии
Может ли фасилитатор быть коучем?
Когда можно использовать внутреннего фасилитатора?
В чем преимущества внешнего фасилитатора?Продолжаем серию интервью со Светланой Олифер, фасилитатором командных и стратегических сессий CBSD, на которых обсуждаем секреты успешного проведения сессий
Вопрос: Света, привет! Продолжаем наш разговор про командные сессии. Давай теперь обсудим «роль личности в истории». Роль фасилитатора. Как ты ее видишь?
Светлана: Классическая роль фасилитатора – когда он с помощью проблематизирующих и организующих пространство работы вопросов ведет сессию к тому результату, который нужен. Фасилитатор выступает в роли коуча, который только направляет своими вопросами ход, и при этом участники САМИ отвечают за свою результативность. Таким образом, доминирующая роль отдается группе, когда группа создает эти решения.
Вопрос: А может ли фасилитатор быть также ментором?
Светлана: Когда мы говорим про HR-сессию, в некоторых случаях требуется именно экспертиза. Тогда фасилитатор является также HR-экспертом, и он как ментор может приводить участников к более быстрому результату за счет в том числе того, что он где-то может поделиться своей экспертизой, и, если видит, что в ходе обсуждения группа идет слишком поверхностно, углубить это обсуждение через профессионализм и понимание этой темы изнутри.
Вопрос: Нужно ли брать внешнего фасилитатора? Всегда ли это оправданно? А если брать внутреннего фасилитатора, то кто может им быть, какими качествами он должен обладать?
Светлана: Я считаю, что задачи, которые связаны с промежуточным поддержанием результата, может вполне себе делать внутренний фасилитатор, и это может быть практически любой член команды, который обладает навыками фасилитации. Например, я часто вижу, что HR обучаются техникам фасилитации и вполне могут проводить такие поддерживающие мероприятия. В принципе, внутренние фасилитаторы могут проводить и крупную сессию для команды, но тут есть нюанс: если фасилитатор из числа людей, которые должны быть в роли эксперта, или если это HR-директор, то так не работает, потому что фасилитатор не может быть одновременно и изнутри, и снаружи процесса. Он должен быть всегда снаружи. И если в команде есть возможность выделить эту роль наружу, то тогда мы можем брать внутреннего человека. А если мы понимаем, что он обязательно должен быть внутри (как HR-директор, как эксперт, как один из лидеров мнений, как функциональный профессионал, чье мнение очень важно), то категорически нет. Еще у внешнего консультанта есть преимущество – возможность без боязни последствий высказывать рефлексию о наблюдениях и ходе работы команды. Он делает это как внешний консультант, и, как правило, его мнение для команды более весомое. Мнение внешнего консультанта всегда доминирует над мнением внутренних консультантов.
Вопрос: Света, спасибо! Будем надеяться, что твои советы помогут многим компаниям выбрать правильного фасилитатора. А про то, какие приемы хорошо работают на командных сессиях, вы узнаете в следующих выпусках!
Продолжение следует…
Другие статьи
От любви к результату. Почему детали решают всё в обучении. Инсайты с конференции Blanchard
Анна Кирин, президент CBSD, делится опытом и инсайтами, привезенным с конференции Blanchard, где ключевыми темами стали измерение эффективности обучения, создание устойчивых изменений в поведении сотрудников, важность индивидуального подхода в обучении и… любовь!
Как создать эффективную команду для разработки онлайн-курсов
Интервью с руководителем направления ДИДЖИТАЛ Людмилой Крыловой
Исследование вызовов, стоящих перед руководителями
7 ошибок и 10 лайфхаков при создании онлайн-курса
Как эффективно провести оценку обучения
Проведено международным партнером CBSD – Ассоциацией по развитию талантов ATD (Association for Talent Development)
Создаем «голубой океан» в бизнесе: открываем суперсилы сотрудников
Этапы разработки онлайн-курса
6 секретов успешного бизнес-тренинга
Призвание - бизнес-тренер
Мифы и правда о постановке целей
Лидерство в новой нормальности
Бланшар. Простые истины лидерства
По результатам вебинара «ATD. Взгляд изнутри»
Постановка целей и вознаграждение: что работает сегодня?
Сегодня эта тема стала особенно актуальной в условиях быстро меняющегося мира и технологических изменений. В данной статье мы рассмотрим выводы современных исследований и рекомендации международных экспертов в области HR, а также примеры и модели, которые демонстрируют свою эффективность на практике
Зачем учиться вести сложные диалоги
работать в самых непростых обстоятельствах. И именно качество общения между людьми в сложных
ситуациях составляет эту разницу — между путем к успеху или к провалу.
Способность сотрудников и команд вести сложные диалоги, по мнению признанного консультанта, спикера
и автора бизнес-бестселлеров Крейга Вебера, — залог успеха бизнеса. Программный директор Blanchard®
Дэвид Витт подготовил подборку наиболее ярких цитат из работ К. Вебера, раскрывающих, что такое умение
вести сложные диалоги и почему этот навык сегодня жизненно необходим.
Выгореть нельзя жить. Где ставим запятую?
Бланшар. Что такое умение вести сложные диалоги?
Обновленная модель Совокупного поощрения WorldatWork
Более 20 лет CBSD вместе с международной ассоциацией C&B-специалистов WorldatWork проводит обучение и подготовку к сертификации по управлению совокупным поощрением – программу Global Remuneration Professional (GRP).
HR/L&D тренды 2024. Исследование
движение в рабочей среде с высокими
ожиданиями