Советы руководителям, начинающим применять коучинговые методы. Часть 3



o   Нужно ли иметь психологическое образование, чтобы стать коучем
o   Как проходит обучение коучинговым методам
o   Какие проблемы помогает решить данное обучение
o   Какую поддержку получают участники тренинга


В заключительной части беседы с Марией Работновой, старшим тренером CBSD, сертифицированным коучем (ICF) поговорим о лайфхаках и о том, как обучиться и начать применять коучинговые методы в работе руководителя.

Вопрос: Какие советы ты могла бы дать начинающим коучам?
МР: Начинающим коучам стоит понимать, что успешный разговор - это не всегда ожидание конкретных действий на месте. Важно, что разговор привел к размышлениям, задачам и возможностям. Иногда "я подумаю" может быть очень ценным результатом.
 
Вопрос: Как ты считаешь, почему обучение коучингу такое увлекательное и интересное?
МР: Действительно, учиться коучингу - это увлекательное и интересное путешествие. Обучение происходит через практику и работу со своими ситуациями. Когда в процессе обучения ты видишь, что методика работает и ты сама видишь результаты на себе, конечно, это увлекает. И процесс коучинга развивает коммуникативную компетентность и креативность, так как каждая беседа уникальна и требует новых вопросов. И, конечно, сам результат - умение помогать другим развиваться, находить решения, действовать самостоятельно - делает этот навык еще более привлекательным.
 
Вопрос: А можешь порекомендовать какую-либо литературу, интересные статьи на тему коучинга?
МР: Конечно! Очень интересная статья вышла в Harvard Business Review – «Пять вопросов за которые вам скажут спасибо». В статье авторы делятся нестандартными коучинговыми вопросами. Эти вопросы полезны для руководителей, которые хотят проводить эффективные беседы со своими сотрудниками. Например, вопросы вроде "Что у тебя хорошо получается?" или "За какие задачи ты берёшься и считаешь, что справишься с ними лучше остальных?" или "Что из задач тебя наполняет энергией?" могут помочь понять, что действительно мотивирует сотрудника. Эти вопросы хороши для ежегодных встреч с сотрудниками и могут помочь улучшить общение и мотивацию в коллективе.
 
Вопрос: Нужно ли иметь психологическое образование, чтобы стать коучем?
МР: Давай рассмотрим это в разрезе. С одной стороны, есть профессиональные коучи, которые прошли специальное образование и практику в течение нескольких лет. Они, конечно, обладают психологическими знаниями, так как подходы психологии могут быть полезными в коучинге. С другой стороны, если руководитель использует коучинг в своей работе, ему не обязательно иметь психологическое образование. Каждый руководитель, по сути, уже является психологом, так как ему необходимо понимать, что движет его сотрудниками.
 
Вопрос: Какие проблемы и вызовы, стоящие перед руководителями, помогает решить тренинг «Диалоги в стиле коучинг»?
МР: Коучинговое общение помогает руководителям развить самостоятельность и инициативность сотрудников. Чтобы люди не боялись предлагать решения сами, а не ждали, что скажет руководитель. Крайне полезная история при существующих условиях, когда нужно предлагать нестандартные решения сложных ситуаций. Коучинговое общение просто за счет такого формата общения, где мнением сотрудника интересуются, доверяют его точке зрения, вовлекает и мотивирует. И это все без денег. Только самому руководителю нужно выделить время для бесед и переучиться самому. Перестать давать указания, а больше слушать и спрашивать сотрудников.
Многие наши участники отмечают, что они находят ответы на свои собственные вопросы в процессе тренинга, и сразу после тренинга начинают использовать коучинговые подходы в общении со своими сотрудниками. Иногда прямо в перерыве, в разговорах по телефону.
 
Вопрос: С какими сложностями сталкиваются участники тренинга «Диалоги в стиле коучинг»?
МР: Одной из основных сложностей для участников курса является развитие навыка задавать коучинговые вопросы – открытые, безоценочные и вдохновляющие. Это, возможно, самое сложное в обучении коучингу. На тренинге мы практикуем постановку таких вопросов друг на друге и на реальных рабочих ситуациях. Ещё одной сложностью является активное слушание и уход от советов. Все-таки руководители видят свою роль в решении задач, и всячески советуют сотрудникам, как быстрее и лучше выполнить задачи. А такой подход только вредит опытным сотрудникам, они перестают думать и брать ответственность на себя. Так что на тренинге учимся общаться по-другому и даже переучиваться.
 
Вопрос: Есть ли какая-то поддержка участников после тренинга?
МР: Да, у нас есть практика поддержки после тренинга. Например, в одном из проектов мы подготовили для HR-специалистов компании, которые профессионально учились коучингу, материалы для проведения серии пост-тренинговых сессий с участниками для закрепления материала. Эти сессии закрепляют использование коучинговых инструментов для мотивации, бесед обратной связи, обсуждения сложных ситуаций и проблем. Также, для открытых групп, создаём поддерживающий чат в Телеграмме, где в течение 2-3 недель обмениваемся опытом, лайфхаками, статьями, книгами. Это помогает участникам закрепить навыки, и при желании иметь безопасную среду для дополнительной практики.
 
Вопрос: Я поняла, что коучинг - это действительно инструмент для развития и поддержки. Спасибо за интересное интервью!
МР: Пожалуйста, рада была поделиться информацией. Коучинг - это удивительное средство для помощи людям осознать свои возможности и добиваться успеха. Если у вас будут еще вопросы, не стесняйтесь обращаться!

 

CBSD предлагает тренинг " Диалоги в стиле коучинг " в трех форматах:

o   Открытый формат – 1 день. Подходит для компаний, у которых 1-7 сотрудников заинтересованы в прохождении курса. Участники получают знания по теме, понимание, как и когда ее применять, а также практикуют коучинговые диалоги в безопасной среде с возможностью получить обратную связь от эксперта

o   Корпоративный формат. 1 день. Подходит для компаний, в которых большое количество сотрудников заинтересованы в прохождении курса. CBSD может кастомизировать курс по запрос клиента. Например, для одного клиента мы расширили инструментарий: добавили рассказ о таких коучинговых методах как шкалирование и метод декартовых координат. Также добавили информацию про колесо навыков, чтобы помочь руководителям проводить беседы обратной связи и постановки целей. Участники получают знания по теме, понимание, как и когда ее применять, а также практикуют коучинговые диалоги в безопасной среде с возможностью получить обратную связь от эксперта

o   Асинхронный формат - 1 час. Подходит для тех, кто хочет получить знания и понимание темы коучинга. Асинхронный курс включает теоретическую (видеолекцию и лонгрид) и практическую (тест, кейс, интерактивное упражнение, задание на самостоятельную отработку и т.д.) части. Стоимость курса – 1990 рубКупить можно по ссылке

Подробнее о курсе здесь https://cbsd.ru/courses/leadership_skills/ce/

Другие статьи

11.11.2025

HR и L&D-тренды 2025: взгляд на Россию и на мир

Разберёмся, какие тренды определяют повестку HR и L&D и как они меняют саму суть работы с людьми
07.11.2025

Зачем руководителям взаимодействовать с лошадьми

Татьяна Попкова, тренер-эксперт CBSD, расскажет, как через контакт с лошадьми люди открывают для себя новые стороны лидерства, командности и доверия
05.11.2025

Сила микроинноваций

Бритни Коул, эксперт Blanchard, рассказывает о том, что убивает микроинновации, и как сделать их основой успеха бизнеса
01.11.2025

Уроки мотивации на примере неожиданной дружбы Маслоу и Франкла

Мы привыкли, что есть разные теории мотивации, каждую из которых мы рассматриваем по отдельности. Однако авторы некоторых совершенно непохожих друг на друга моделей не просто дружили, но и в постоянном диалоге дорабатывали свои идеи. Почитайте статью о том, как дружба с Виктором Франклом повлияла на взгляды Абрахама Маслоу — автора известной пирамиды потребностей.
14.10.2025

Как одно «зачем» превращает выступление в событие

Без цели даже блестящее выступление теряет смысл. Сергей Ясаков, тренер-эксперт CBSD, расскажет, как найти своё «зачем» и удержать внимание аудитории
06.10.2025

От хаоса к ясности: как тренеру выстроить выступление, чтобы его слушали

Статья Сергея Ясакова на РБК, где он делится двумя простыми инструментами, которые помогают выстроить ясную и запоминающуюся структуру любого выступления
29.09.2025

Ломаем барьеры инноваций: создаем инновационную команду из того, что есть

Статья Юлии Левиной, тренера-эксперта CBSD, на РБК о том, что критически важно поменять в компании, чтобы быть успешным в инновациях
26.09.2025

Когда обучение имеет цель

Статья Светланы Олифер, тренера-эксперта CBSD, на РБК о том, зачем ставить личные цели в лидерских программах — и как это работает
22.09.2025

5 причин системно заниматься производительностью труда и эффективностью

Почему производительность — это не про «работать больше», а про устойчивость, прибыль и рентабельность? 5 причин заняться ею системно — в статье экспертов CBSD
15.09.2025

Как правильно использовать силу комьюнити в образовании и развитии

Статья методолога CBSD Юлии Селезневой на РБК о том, как комьюнити может стать инструментом обучения и поддержки, когда времени на курсы нет, а знания нужны уже сегодня
04.09.2025

Почему инновации и изменения — это всегда командная игра

Бритни Коул и Джадд Хукстра делятся практическими рекомендациями: как превратить внедрение инноваций и изменений в командную игру
21.08.2025

Карьерные диалоги: инструмент, без которого лидер теряет людей

Статья тренера-эксперта CBSD Павла Галатенко на РБК о том, как проводить карьерные диалоги так, чтобы они работали на развитие, вовлеченность и удержание лучших
13.08.2025

Взрослые не учатся, если не понимают зачем

Екатерина Салахова, методолог CBSD, расскажет о том, как проектировать обучение, отталкиваясь от задач, а не от тем, чтобы оно было по-настоящему полезным
08.08.2025

Чтобы выживать и преуспевать, вовлекайте в инновации каждого

Доктор Кен Бланшар — соучредитель и Chief Spiritual Officer компании Blanchard® о том, как вовлечь в процесс инноваций всех сотрудников в своей организации
06.08.2025

Изгнание страха и поддержка инноваций

Бритни Коул — главный директор по инновациям (Chief Innovation Officer) и руководитель Blanchard Innovation Lab and Experience Center о том, как изжить страхи и развивать инновационность
04.08.2025

Мотивация 3.0: почему нас действительно может вдохновлять работа

Статья Наталии Лэм на РБК о том, что вам нужно знать про мотивацию 3.0: как уйти от кнута и пряника и наконец начать вдохновлять, а не подгонять
01.08.2025

Почему вас не слушают, и как это изменить за 7 секунд?

Что делать, если аудитория зевает, а вы ещё не успели дойти до сути? Почему одних слушают с интересом, а других — из вежливости? Всё решается в первые секунды. И именно в них можно выиграть — или проиграть.

15.07.2025

Кризис вовлеченности и дефицит развития: что делать компаниям в 2025 году

Татьяна Попкова поделится результатами исследования Gallup и расскажет, как справится с кризисом вовлеченности и дефицитом развития
30.06.2025

Как использовать теорию поколений в работе руководителя

Статья Светланы Олифер, тренера-эксперта CBSD, на РБК о том, как теория поколений помогает руководителям лучше понимать, мотивировать и слышать сотрудников разного возраста
10.06.2025

Тренды 2025 в области совокупного поощрения

WaW опросил 250 C&B специалистов во всем мире и составил рейтинг приоритетов в области совокупного поощрения на 2025 год
Наш веб-сайт использует Cookies для улучшения работоспособности веб-сайта, анализа использования данных сайта. Продолжая работу на веб-сайте, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой сайта в отношении персональных данных, опубликованной на нашем веб-сайте. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.