Советы руководителям, начинающим применять коучинговые методы. Часть 3



o   Нужно ли иметь психологическое образование, чтобы стать коучем
o   Как проходит обучение коучинговым методам
o   Какие проблемы помогает решить данное обучение
o   Какую поддержку получают участники тренинга


В заключительной части беседы с Марией Работновой, старшим тренером CBSD, сертифицированным коучем (ICF) поговорим о лайфхаках и о том, как обучиться и начать применять коучинговые методы в работе руководителя.

Вопрос: Какие советы ты могла бы дать начинающим коучам?
МР: Начинающим коучам стоит понимать, что успешный разговор - это не всегда ожидание конкретных действий на месте. Важно, что разговор привел к размышлениям, задачам и возможностям. Иногда "я подумаю" может быть очень ценным результатом.
 
Вопрос: Как ты считаешь, почему обучение коучингу такое увлекательное и интересное?
МР: Действительно, учиться коучингу - это увлекательное и интересное путешествие. Обучение происходит через практику и работу со своими ситуациями. Когда в процессе обучения ты видишь, что методика работает и ты сама видишь результаты на себе, конечно, это увлекает. И процесс коучинга развивает коммуникативную компетентность и креативность, так как каждая беседа уникальна и требует новых вопросов. И, конечно, сам результат - умение помогать другим развиваться, находить решения, действовать самостоятельно - делает этот навык еще более привлекательным.
 
Вопрос: А можешь порекомендовать какую-либо литературу, интересные статьи на тему коучинга?
МР: Конечно! Очень интересная статья вышла в Harvard Business Review – «Пять вопросов за которые вам скажут спасибо». В статье авторы делятся нестандартными коучинговыми вопросами. Эти вопросы полезны для руководителей, которые хотят проводить эффективные беседы со своими сотрудниками. Например, вопросы вроде "Что у тебя хорошо получается?" или "За какие задачи ты берёшься и считаешь, что справишься с ними лучше остальных?" или "Что из задач тебя наполняет энергией?" могут помочь понять, что действительно мотивирует сотрудника. Эти вопросы хороши для ежегодных встреч с сотрудниками и могут помочь улучшить общение и мотивацию в коллективе.
 
Вопрос: Нужно ли иметь психологическое образование, чтобы стать коучем?
МР: Давай рассмотрим это в разрезе. С одной стороны, есть профессиональные коучи, которые прошли специальное образование и практику в течение нескольких лет. Они, конечно, обладают психологическими знаниями, так как подходы психологии могут быть полезными в коучинге. С другой стороны, если руководитель использует коучинг в своей работе, ему не обязательно иметь психологическое образование. Каждый руководитель, по сути, уже является психологом, так как ему необходимо понимать, что движет его сотрудниками.
 
Вопрос: Какие проблемы и вызовы, стоящие перед руководителями, помогает решить тренинг «Диалоги в стиле коучинг»?
МР: Коучинговое общение помогает руководителям развить самостоятельность и инициативность сотрудников. Чтобы люди не боялись предлагать решения сами, а не ждали, что скажет руководитель. Крайне полезная история при существующих условиях, когда нужно предлагать нестандартные решения сложных ситуаций. Коучинговое общение просто за счет такого формата общения, где мнением сотрудника интересуются, доверяют его точке зрения, вовлекает и мотивирует. И это все без денег. Только самому руководителю нужно выделить время для бесед и переучиться самому. Перестать давать указания, а больше слушать и спрашивать сотрудников.
Многие наши участники отмечают, что они находят ответы на свои собственные вопросы в процессе тренинга, и сразу после тренинга начинают использовать коучинговые подходы в общении со своими сотрудниками. Иногда прямо в перерыве, в разговорах по телефону.
 
Вопрос: С какими сложностями сталкиваются участники тренинга «Диалоги в стиле коучинг»?
МР: Одной из основных сложностей для участников курса является развитие навыка задавать коучинговые вопросы – открытые, безоценочные и вдохновляющие. Это, возможно, самое сложное в обучении коучингу. На тренинге мы практикуем постановку таких вопросов друг на друге и на реальных рабочих ситуациях. Ещё одной сложностью является активное слушание и уход от советов. Все-таки руководители видят свою роль в решении задач, и всячески советуют сотрудникам, как быстрее и лучше выполнить задачи. А такой подход только вредит опытным сотрудникам, они перестают думать и брать ответственность на себя. Так что на тренинге учимся общаться по-другому и даже переучиваться.
 
Вопрос: Есть ли какая-то поддержка участников после тренинга?
МР: Да, у нас есть практика поддержки после тренинга. Например, в одном из проектов мы подготовили для HR-специалистов компании, которые профессионально учились коучингу, материалы для проведения серии пост-тренинговых сессий с участниками для закрепления материала. Эти сессии закрепляют использование коучинговых инструментов для мотивации, бесед обратной связи, обсуждения сложных ситуаций и проблем. Также, для открытых групп, создаём поддерживающий чат в Телеграмме, где в течение 2-3 недель обмениваемся опытом, лайфхаками, статьями, книгами. Это помогает участникам закрепить навыки, и при желании иметь безопасную среду для дополнительной практики.
 
Вопрос: Я поняла, что коучинг - это действительно инструмент для развития и поддержки. Спасибо за интересное интервью!
МР: Пожалуйста, рада была поделиться информацией. Коучинг - это удивительное средство для помощи людям осознать свои возможности и добиваться успеха. Если у вас будут еще вопросы, не стесняйтесь обращаться!

 

CBSD предлагает тренинг " Диалоги в стиле коучинг " в трех форматах:

o   Открытый формат – 1 день. Подходит для компаний, у которых 1-7 сотрудников заинтересованы в прохождении курса. Участники получают знания по теме, понимание, как и когда ее применять, а также практикуют коучинговые диалоги в безопасной среде с возможностью получить обратную связь от эксперта

o   Корпоративный формат. 1 день. Подходит для компаний, в которых большое количество сотрудников заинтересованы в прохождении курса. CBSD может кастомизировать курс по запрос клиента. Например, для одного клиента мы расширили инструментарий: добавили рассказ о таких коучинговых методах как шкалирование и метод декартовых координат. Также добавили информацию про колесо навыков, чтобы помочь руководителям проводить беседы обратной связи и постановки целей. Участники получают знания по теме, понимание, как и когда ее применять, а также практикуют коучинговые диалоги в безопасной среде с возможностью получить обратную связь от эксперта

o   Асинхронный формат - 1 час. Подходит для тех, кто хочет получить знания и понимание темы коучинга. Асинхронный курс включает теоретическую (видеолекцию и лонгрид) и практическую (тест, кейс, интерактивное упражнение, задание на самостоятельную отработку и т.д.) части. Стоимость курса – 1990 рубКупить можно по ссылке

Подробнее о курсе здесь https://cbsd.ru/courses/leadership_skills/ce/

Другие статьи

27.02.2024

Вебинар "HR и L&D Тренды 2024"

Компания Blanchard подвела итоги очередного глобального исследования: чего ждут от 2024 специалисты HR и L&D по всему миру (спойлер: наступивший год видится коллегам из нашей индустрии очень непростым).

В исследовании приняли участие более 1 000 профессионалов из 80 стран — представители разных отраслей и бизнесов. На основе ответов участников эксперты Blanchard подготовили отчет об ожидаемых HR- и L&D-трендах: к каким вызовам отрасль готовится и как планирует достигать результатов.
21.02.2024

HR/L&D тренды 2024. Исследование

Как выбрать верный курс и продолжать
движение в рабочей среде с высокими
ожиданиями
20.12.2023

Уроки мотивации на примере неожиданной дружбы Маслоу и Франкла

Мы привыкли, что есть разные теории мотивации, каждую из которых мы рассматриваем по отдельности. Однако авторы некоторых совершенно непохожих друг на друга моделей не просто дружили, но и в постоянном диалоге дорабатывали свои идеи. Почитайте статью о том, как дружба с Виктором Франклом повлияла на взгляды Абрахама Маслоу — автора известной пирамиды потребностей.
05.09.2023

Советы руководителям, начинающим применять коучинговые методы. Часть 3

Нужно ли иметь психологическое образование, чтобы стать коучем;
Как проходит обучение коучинговым методам;
Какие проблемы помогает решить данное обучение;
Какую поддержку получают участники тренинга;
05.09.2023

Технологии коучинга: как? Примеры коучинговых вопросов. Часть 2

Каков алгоритм коучинговой беседы: с чего начать, чем закончить;
Как создавать атмосферу доверия в коучинге;
Могут ли шаблонные вопросы навредить;
Достаточно ли выучить несколько вопросов, чтобы быть успешным коучем?
05.09.2023

Коучинг от А до Я. Часть 1

Что такое коучинг, и как он помогает руководителям;
Какими компетенциями должен обладать коуч;
Перспективы коучинга среди нового поколения, таких как Миллениалы и Поколение Z;
04.05.2023

Роль фасилитатора в командной сессии

Может ли фасилитатор быть коучем?
Когда можно использовать внутреннего фасилитатора?
В чем преимущества внешнего фасилитатора?
04.05.2023

7 ошибок при проведении командной сессии и как их избежать

Почему не всегда надо следовать сценарию сессии?
Почему не надо смешивать фасилатационную сессию и ассессмент?
Почему нельзя проводить сессию без подготовки?
23.03.2023

Командные сессии

Секреты успешной командной сессии для HR: когда, с кем и как
08.09.2022

Как взбодрить мозг за 4 минуты. Советы эксперта

6 ПРОСТЫХ ШАГОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ!

>>> ТЕКСТ
30.08.2022

4 уровня оценки эффективности обучения

ВИДЕО >>>

Светлана Олифер, эксперт по развитию талантов, рассказывает про модель Киркпатрика  и разбирает, какие поведенчиские индикаторы помогают нам оценить эффективность обучающих программ.
24.08.2022

Справляемся c усталостью мозга

>>> ВИДЕО

Эксперт по нейрокоучингу Ольга Ильина рассказывает о 4 причинах усталости мозга.
12.07.2022

Юлия Левина: Как перестать быть начинающим руководителем

Какие навыки важны для начинающего менеджера?
Как перестроить образ мышления после долгожданного повышения?

11.07.2022

Ольга Ильина: о нейронных связях и многозадачности

Многозадачность может старить мозг. 

Ольга Ильина рассказывает, как мозг работает в режиме многозадачности. 

22.05.2021

Как CusDev помогает остановить игру в «испорченный телефон» при разработке образовательных продуктов?

Постпандемическое смещение фокуса на рынке корпоративных образовательных решений: глубокое исследование потребностей бизнеса — основа для разработки программ.
15.04.2021

На старте полезнее учиться руководить кем-нибудь знакомым. Например, собой...

Программа «Руководство собой» от CBSD Thunderbird и The Ken Blanchard Companies позволяет задуматься о подходах к развитию проактивности у нового поколения сотрудников.
16.11.2020

Персонализация в обучении на практике: как глобальные вызовы формируют новые тренды отрасли

С уверенностью можно сказать, что 2020-й год точно стал временем переоценок. Проверку на прочность проходят личные и бизнес-стратегии, ценность навыков, востребованность того, что мы предлагаем другим.
06.10.2020

Коучинговые инструменты в работе руководителя с сотрудниками

Юля Яковлева, старший тренер-консультант CBSD, в своей статье рассуждает о том, как руководитель может повысить вовлеченность своих сотрудников, используя коучинговые инструменты.
15.09.2020

Как бизнесу поддержать людей – кроме лозунга «Все будет хорошо», в который никто не верит?

Интервью с Ольгой Ильиной, экспертом по нейрокоучингу, спикером HR trends 2020