Управление эмоциями на работе

Статья Юлии Левиной, старшего тренера-консультанта CBSD и руководителя направления Blanchard Russia, для журнала «Финансовый директор»

1a49bc1f.jpg

Не так страшен стресс, как его последствия. Особенно, когда мы говорим о последствиях для рабочего процесса и продуктивности сотрудников. Поэтому предлагаем поговорить об управлении эмоциями.

Стресс – это возможность развиваться

Причин для волнений на работе достаточно. Мультизадачность. Количество планов и проектов растет. Дедлайны никто не отменяет. Квартальная премия под вопросом. И нашу тревожность тоже никто не отменял. А тут еще этот…или эта…или те. Сотрудник, подчиненный, руководитель – которые то не так смотрят, то невнятно говорят, то коряво пишут.

Раздражение, злобливость, неуверенность достигают такого накала, что слова «Спокойствие», «Партнерство», «Взаимодействие», воспринимаются как издевательство. Непрекращающийся поток мыслей и событий оставляет в организме последствия. И тут у нас появляется понимание, что мы в стрессе. Поднажали. Теперь у нас есть «Стресс по Поводу Стресса». Страдает здоровье, психо-эмоциональный фон расшатан.

При этом важно понимать, что стресс не враг. Это возможность развиваться. Благодаря ему мы выживаем. Он никогда не исчезнет. Если довели состояние до хронического стресса, то последствия удручающие: эмоциональное выгорание (равнодушие, цинизм, низкая производительность), снижение адаптационных резервов, нарушение метаболизма и снижение иммунитета, смертельный квартет (сердечная недостаточность, гипертония, ишемическая болезнь, сахарный диабет).

Общие рекомендации по управлению эмоциями

Эмоциональные реакции – это древние механизмы, которые позволяют нам выживать, как виду. И такая компетенция как «Управление эмоциями» в рабочем пространстве становится архиважной.

Обращайте внимание на свой образ жизни в первую очередь. Из советов, которые можно назвать универсальными. Первое – дисциплина ума и сила воли.

Второй совет – развивайте способность к преодолению препятствий.

Третий совет – придерживайтесь режима дня и следите за питанием.

Четвертое – откажитесь от вредных привычек.

Пятое – обязательное внимание на сон. Критично важно его качество.

Скажите «нет» руминации

Вам знакомо состояние, когда вы бесконечно крутите в голове одни и те же типовые схемы, повторяемые на разные лады? Психологи придумали для этого специальный термин – «руминация». В этом случае нам обычно кажется, что мы о чем-то размышляее, но снаружи очевидно, что психика, как тигр в клетке, ходит по кругу».

Мартин Селигман, директор Центра позитивной психологии в Университете Пенсильвании, говорит, то люди, склонные к руминации более всего подвержены депрессиям. Как бы там ни было, что первично и что вторично, для нас, обывателей, не так уж и важно. Важно то, что руминация – это не хорошо, ни для психики, ни для физики, ни людей, которые нас окружают.

Итак, не смотря на свою распространенность, руминация довольно легко лечится. Первый шаг – понять, что вы сейчас именно этим и занимаетесь. Основной признак – Вы снова возвращаетесь к какой-то ситуации и снова испытываете злость, обиду, жалость к себе и т.д. В этот момент нужно остановиться, включить осознанность и четко и внятно сказать себе: «Я занимаюсь руминацией и это плохо для моего здоровья».

Больше всего от стресса страдает средний менеджмент компании

Конечно, в ситуации неопределенности всем приходится сталкиваться с вызовами и трудностями, просто у каждого человека или категории людей – они свои. В этом смысле говорить о том, что кто-то страдает больше – некорректно. В страдании – все равны.

Но, если все-таки выделить тех, у кого есть наибольшее количество причин для тревоги, то это – средний менеджмент компании.Почему? На это есть ряд причин.

Причина №1. Давление сверху и снизу.

Даже в хорошие времена, менеджеру среднего звена живется непросто: сверху давит целями, задачами, требованиями топ-менеджмент, а снизу нужно тащить на себе мотивацию и эффективность персонала, и иметь дело с повседневными проблемами людей и бизнеса. Так что давление и снизу, и сверху расслабления не добавляют.

Причина №2. Недостаток адаптивности.

Если сравнить топ-менеджера по части адаптивности с менеджером среднего звена, то разница станет отчетливой. На руководителя высшего звена тоже оказывает давление рыночная ситуация, ожидания акционеров, борьба за власть, собственные амбиции и др., и никто не скажет, что это простая и легкая жизнь. Однако, надо сказать, что и способности у этой категории тоже сильные. Они обладают развитыми стратегиями преодоления трудных ситуаций на психологическом, интеллектуальном, физическом уровне. В то время, как компетенция «деятельность в условиях неопределенности» у среднего менеджмента явно не находится на высоком уровне. На данном этапе карьерного роста, для них более характерно реактивное поведение.

Причина №3. Собственные амбиции.

В основном, средний менеджмент – это люди молодые, а им, как известно, нужное многое успеть. Амбиции и уровень притязаний может быть высоким. Кризис – это и опасность, и возможность для карьеры. И если амбиции одерживают верх, то человек может не рассчитать силы и буквально эксплуатировать самого себя, пытаясь осуществить свои цели. Но, при этом, напряжение, связанное с риском увольнения или сокращения, тоже никуда не уходит. И такая гремучая смесь из страха и желания, задает высокий уровень напряжения.

Причина №4. Молодость.

Молодость – это много сил и выносливости.Даже зная основы стресс-менеджмента, молодые люди значительно реже используют их по причине того, что им кажется, что их природных сил хватает на то, чтобы справляться с ежедневным напряжением. И действительно, у них есть запас прочности. Но, первый уровень, на котором падает саморегуляция – это эмоции.У менеджеров среднего звена в большей степени будет выражен эмоциональный стресс, тревожность, неприятные переживания, а, подобные проявления, хоть и не столь опасны для здоровья, но, субъективно гораздо более ощутимы и заметны окружающим.

__

Ссылка на оригинал статьи


Другие статьи

10.06.2025

Тренды 2025 в области совокупного поощрения

WaW опросил 250 C&B специалистов во всем мире и составил рейтинг приоритетов в области совокупного поощрения на 2025 год
06.06.2025

Материалы с конференции АТД25

Мы собрали для вас подборку самых ценных идей, подходов и инструментов, о которых говорили на конференции АТД25
22.05.2025

Неверная постановка целей может привести к потере времени и ценных сотрудников

Проверьте с помощью нашего учебного кейса, не упускаете ли вы важных деталей при постановке целей
20.05.2025

Обеспечение роста через обсуждение провалов

Выступление на ATD25 Эми Эдмонсон
07.05.2025

5 важных принципов постановки целей и задач сотрудникам

В этой статье начнем разговор о 5 важных принципах постановки целей и задач сотрудникам и остановимся на 3 правилах выбора верных слов при формулировании цели
23.04.2025

9 способов выбрать тему проекта в лидерской программе обучения

Расскажем, как найти тему для проекта, которая будет вдохновлять и мотивировать
21.04.2025

5 пороков команды

Рассмотрим каждый из этих пороков, их проявления в реальных командах и, что более важно, способы, с помощью которых лидер может эффективно устранить эти проблемы.
17.04.2025

Понимать коллаборацию правильно… или нет?

В этой статье мы разберемся, как правильно понимать и внедрять коллаборацию внутри компании
24.03.2025

Онлайн-обучение: встроить нельзя игнорировать. Где ставить запятую?

Мы собрали 8 ключевых советов, которые помогут вам сделать онлайн-обучение не просто формальностью, а действительно работающим инструментом

14.03.2025

Как стать эффективным тренером: подходы, вызовы и вдохновение

Виктор Шеффер, тренер-эксперт CBSD рассказывает о том, что делает его работу вдохновляющей и результативной
26.02.2025

Как дизайн-мышление меняет подход к HR-инициативам

Наталия Ембулаева, тренер-эксперт CBSD, рассказала, как HR-профессионалам применять дизайн-мышление на практике. 
19.02.2025

HR-перезагрузка: Stop – Start – Continue. Три шага в будущее

Наталия Ембулаева, тренер-эксперт CBSD, рассказывает о методике Stop – Start – Continue и как ее можно использовать в стратегическом управлении и HR-консалтинге.
10.02.2025

Как сделать бизнес-тренинг живым и запоминающимся

Сергей Ясаков рассказывает о силе вопросов, ярких примерах, репетициях, мотивации и постоянном развитии
05.02.2025

Модели управления изменениями, которые используют Tesla, Google и Microsoft

Популярные концепции, которые помогают организациям во всем мире преодолеть источники сопротивления и добиваться ощутимых результатов от изменений
03.02.2025

Как сделать тренинги эффективными и увлекательными

Юлия Яковлева, старший бизнес-тренер CBSD, делится своими профессиональными приемами, которые помогают создавать эффективные и увлекательные тренинги
30.01.2025

HR/L&D тренды 2025

Представляем вашему вниманию шестой ежегодный отчет Blanchard о трендах в HR/L&D
19.11.2024

От любви к результату. Почему детали решают всё в обучении. Инсайты с конференции Blanchard

Анна Кирин, президент CBSD, делится опытом и инсайтами, привезенным с конференции Blanchard, где ключевыми темами стали измерение эффективности обучения, создание устойчивых изменений в поведении сотрудников, важность индивидуального подхода в обучении и… любовь!

18.11.2024

Как создать эффективную команду для разработки онлайн-курсов

Интервью с руководителем направления ДИДЖИТАЛ Людмилой Крыловой

13.11.2024

Исследование вызовов, стоящих перед руководителями

Делимся результатами опроса компании The Ken Blanchard Companies® более 800 менеджеров о том, с какими проблемами сталкиваются менеджеры, и как они с ними справляются. 
07.11.2024

7 ошибок и 10 лайфхаков при создании онлайн-курса

Полное руководство по созданию онлайн-курса от Людмилы Крыловой, руководителя направления Digital и эксперта в разработке цифровых образовательных проектов CBSD
Наш веб-сайт использует Cookies для улучшения работоспособности веб-сайта, анализа использования данных сайта. Продолжая работу на веб-сайте, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой сайта в отношении персональных данных, опубликованной на нашем веб-сайте. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.