Управление эмоциями на работе

Статья Юлии Левиной, старшего тренера-консультанта CBSD и руководителя направления Blanchard Russia, для журнала «Финансовый директор»

1a49bc1f.jpg

Не так страшен стресс, как его последствия. Особенно, когда мы говорим о последствиях для рабочего процесса и продуктивности сотрудников. Поэтому предлагаем поговорить об управлении эмоциями.

Стресс – это возможность развиваться

Причин для волнений на работе достаточно. Мультизадачность. Количество планов и проектов растет. Дедлайны никто не отменяет. Квартальная премия под вопросом. И нашу тревожность тоже никто не отменял. А тут еще этот…или эта…или те. Сотрудник, подчиненный, руководитель – которые то не так смотрят, то невнятно говорят, то коряво пишут.

Раздражение, злобливость, неуверенность достигают такого накала, что слова «Спокойствие», «Партнерство», «Взаимодействие», воспринимаются как издевательство. Непрекращающийся поток мыслей и событий оставляет в организме последствия. И тут у нас появляется понимание, что мы в стрессе. Поднажали. Теперь у нас есть «Стресс по Поводу Стресса». Страдает здоровье, психо-эмоциональный фон расшатан.

При этом важно понимать, что стресс не враг. Это возможность развиваться. Благодаря ему мы выживаем. Он никогда не исчезнет. Если довели состояние до хронического стресса, то последствия удручающие: эмоциональное выгорание (равнодушие, цинизм, низкая производительность), снижение адаптационных резервов, нарушение метаболизма и снижение иммунитета, смертельный квартет (сердечная недостаточность, гипертония, ишемическая болезнь, сахарный диабет).

Общие рекомендации по управлению эмоциями

Эмоциональные реакции – это древние механизмы, которые позволяют нам выживать, как виду. И такая компетенция как «Управление эмоциями» в рабочем пространстве становится архиважной.

Обращайте внимание на свой образ жизни в первую очередь. Из советов, которые можно назвать универсальными. Первое – дисциплина ума и сила воли.

Второй совет – развивайте способность к преодолению препятствий.

Третий совет – придерживайтесь режима дня и следите за питанием.

Четвертое – откажитесь от вредных привычек.

Пятое – обязательное внимание на сон. Критично важно его качество.

Скажите «нет» руминации

Вам знакомо состояние, когда вы бесконечно крутите в голове одни и те же типовые схемы, повторяемые на разные лады? Психологи придумали для этого специальный термин – «руминация». В этом случае нам обычно кажется, что мы о чем-то размышляее, но снаружи очевидно, что психика, как тигр в клетке, ходит по кругу».

Мартин Селигман, директор Центра позитивной психологии в Университете Пенсильвании, говорит, то люди, склонные к руминации более всего подвержены депрессиям. Как бы там ни было, что первично и что вторично, для нас, обывателей, не так уж и важно. Важно то, что руминация – это не хорошо, ни для психики, ни для физики, ни людей, которые нас окружают.

Итак, не смотря на свою распространенность, руминация довольно легко лечится. Первый шаг – понять, что вы сейчас именно этим и занимаетесь. Основной признак – Вы снова возвращаетесь к какой-то ситуации и снова испытываете злость, обиду, жалость к себе и т.д. В этот момент нужно остановиться, включить осознанность и четко и внятно сказать себе: «Я занимаюсь руминацией и это плохо для моего здоровья».

Больше всего от стресса страдает средний менеджмент компании

Конечно, в ситуации неопределенности всем приходится сталкиваться с вызовами и трудностями, просто у каждого человека или категории людей – они свои. В этом смысле говорить о том, что кто-то страдает больше – некорректно. В страдании – все равны.

Но, если все-таки выделить тех, у кого есть наибольшее количество причин для тревоги, то это – средний менеджмент компании.Почему? На это есть ряд причин.

Причина №1. Давление сверху и снизу.

Даже в хорошие времена, менеджеру среднего звена живется непросто: сверху давит целями, задачами, требованиями топ-менеджмент, а снизу нужно тащить на себе мотивацию и эффективность персонала, и иметь дело с повседневными проблемами людей и бизнеса. Так что давление и снизу, и сверху расслабления не добавляют.

Причина №2. Недостаток адаптивности.

Если сравнить топ-менеджера по части адаптивности с менеджером среднего звена, то разница станет отчетливой. На руководителя высшего звена тоже оказывает давление рыночная ситуация, ожидания акционеров, борьба за власть, собственные амбиции и др., и никто не скажет, что это простая и легкая жизнь. Однако, надо сказать, что и способности у этой категории тоже сильные. Они обладают развитыми стратегиями преодоления трудных ситуаций на психологическом, интеллектуальном, физическом уровне. В то время, как компетенция «деятельность в условиях неопределенности» у среднего менеджмента явно не находится на высоком уровне. На данном этапе карьерного роста, для них более характерно реактивное поведение.

Причина №3. Собственные амбиции.

В основном, средний менеджмент – это люди молодые, а им, как известно, нужное многое успеть. Амбиции и уровень притязаний может быть высоким. Кризис – это и опасность, и возможность для карьеры. И если амбиции одерживают верх, то человек может не рассчитать силы и буквально эксплуатировать самого себя, пытаясь осуществить свои цели. Но, при этом, напряжение, связанное с риском увольнения или сокращения, тоже никуда не уходит. И такая гремучая смесь из страха и желания, задает высокий уровень напряжения.

Причина №4. Молодость.

Молодость – это много сил и выносливости.Даже зная основы стресс-менеджмента, молодые люди значительно реже используют их по причине того, что им кажется, что их природных сил хватает на то, чтобы справляться с ежедневным напряжением. И действительно, у них есть запас прочности. Но, первый уровень, на котором падает саморегуляция – это эмоции.У менеджеров среднего звена в большей степени будет выражен эмоциональный стресс, тревожность, неприятные переживания, а, подобные проявления, хоть и не столь опасны для здоровья, но, субъективно гораздо более ощутимы и заметны окружающим.

__

Ссылка на оригинал статьи


Другие статьи

19.11.2024

От любви к результату. Почему детали решают всё в обучении. Инсайты с конференции Blanchard

Анна Кирин, президент CBSD, делится опытом и инсайтами, привезенным с конференции Blanchard, где ключевыми темами стали измерение эффективности обучения, создание устойчивых изменений в поведении сотрудников, важность индивидуального подхода в обучении и… любовь!

18.11.2024

Как создать эффективную команду для разработки онлайн-курсов

Интервью с руководителем направления ДИДЖИТАЛ Людмилой Крыловой

13.11.2024

Исследование вызовов, стоящих перед руководителями

Делимся результатами опроса компании The Ken Blanchard Companies® более 800 менеджеров о том, с какими проблемами сталкиваются менеджеры, и как они с ними справляются. 
07.11.2024

7 ошибок и 10 лайфхаков при создании онлайн-курса

Полное руководство по созданию онлайн-курса от Людмилы Крыловой, руководителя направления Digital и эксперта в разработке цифровых образовательных проектов CBSD
17.10.2024

Как эффективно провести оценку обучения

Международное исследование
Проведено международным партнером CBSD – Ассоциацией по развитию талантов ATD (Association for Talent Development)
20.09.2024

Создаем «голубой океан» в бизнесе: открываем суперсилы сотрудников

Игорь Корганов, эксперт CBSD, делится своим опытом, как использовать концепцию «голубого океана» применительно к сотрудникам и раскрыть их супер способности
18.09.2024

Этапы разработки онлайн-курса

В этой статье Людмила Крылова, руководитель ХИТ (Хаба информационных технологий в обучении) тренинговой компании CBSD рассказывает о поэтапном плане создания онлайн-курса, начиная от определения цели до окончательной оценки его эффективности. Людмила разработала более 250 онлайн-уроков, развивающих софт скиллс, для крупных российских компаний
23.08.2024

Когда бизнес-обучение в радость

Когда бизнес-обучение в радость
23.08.2024

6 секретов успешного бизнес-тренинга

Успех тренинга зависит от хорошей методологии и качественного проведения. Если говорить о втором аспекте, то у каждого опытного тренера со временем появляются свои фишки и приемы, которые составляют его неповторимый стиль.
23.08.2024

Призвание - бизнес-тренер

Сейчас профессия тренера переживает новую волну популярности. О том, как меняется профессия и особенностях развития в этой профессии – мы поговорили с тренером-консультантом CBSD Андреем Крикуновым, методологом и ведущим курса Тренинг для Тренеров.
16.08.2024

Мифы и правда о постановке целей

«Мне кажется, что в моей команде нет ни одного человека, который точно знает, что он делает и зачем», — говорит президент всемирно известной компании по производству одежды. Он нанял меня, чтобы я помогла ему стать ролевой моделью в применении SLII.
16.08.2024

Лидерство в новой нормальности

В конце 2019 глобальное исследование рабочих мест, проведенное IWG с участием более 15 000 работников, показало, что более двух третей специалистов во всем мире работают удаленно как минимум один день в неделю, при этом 53 процента работают удаленно как минимум половину недели.
08.08.2024

Бланшар. Простые истины лидерства

Я рад поделиться мыслями и выдержками из книги «Простые истины лидерства: 52 способа быть лидером и выстраивать доверие», которую мы написали в соавторстве с моим коллегой̆ Рэнди Конли.
28.06.2024

По результатам вебинара «ATD. Взгляд изнутри»

27 июня прошел вебинар «ATD. Взгляд изнутри», на котором делегация CBSD Global делились инсайтами и лучшими международными практиками, подслушанными на ATD.
03.06.2024

Постановка целей и вознаграждение: что работает сегодня?

В современных организациях системы постановки целей и вознаграждения играют ключевую роль в повышении эффективности сотрудников и достижении бизнес-целей компании.
Сегодня эта тема стала особенно актуальной в условиях быстро меняющегося мира и технологических изменений. В данной статье мы рассмотрим выводы современных исследований и рекомендации международных экспертов в области HR, а также примеры и модели, которые демонстрируют свою эффективность на практике
22.05.2024

Зачем учиться вести сложные диалоги

Мир меняется стремительно. Поэтому сегодня как никогда нужны команды, которые могут эффективно
работать в самых непростых обстоятельствах. И именно качество общения между людьми в сложных
ситуациях составляет эту разницу — между путем к успеху или к провалу.
Способность сотрудников и команд вести сложные диалоги, по мнению признанного консультанта, спикера
и автора бизнес-бестселлеров Крейга Вебера, — залог успеха бизнеса. Программный директор Blanchard®
Дэвид Витт подготовил подборку наиболее ярких цитат из работ К. Вебера, раскрывающих, что такое умение
вести сложные диалоги и почему этот навык сегодня жизненно необходим.
16.04.2024

Выгореть нельзя жить. Где ставим запятую?

В мире, где каждый шаг к карьерному росту и личному успеху требует от нас все больше усилий и нередко сопровождается стрессом, мы часто забываем о тонкой границе между целеустремленностью и выгоранием.
08.04.2024

Бланшар. Что такое умение вести сложные диалоги?

«Задача руководителей — создавать организации, которые работают». Так считает Джоан Магретта из Гарвардской школы бизнеса. А умение вести сложные диалоги — это основополагающая компетенция для того, чтобы создавать команды и организации, которые даже в самых непростых ситуациях работают слажено
21.03.2024

Обновленная модель Совокупного поощрения WorldatWork

Более 20 лет CBSD вместе с международной ассоциацией C&B-специалистов WorldatWork проводит обучение и подготовку к сертификации по управлению совокупным поощрением – программу Global Remuneration Professional (GRP).

21.02.2024

HR/L&D тренды 2024. Исследование

Как выбрать верный курс и продолжать
движение в рабочей среде с высокими
ожиданиями