Проведение стратегических сессий

Если планирование превращается в формальность и за сухими цифрами планов люди перестают видеть цели и смыслы, именно стратегическая сессия помогает привнести смысл в ежедневную работу управленческой команды. Каким образом это происходит? Здесь совместно ищут решения, формируют будущее, определяют в нем свое место, договариваются об общем видении компании и стратегических целях на перспективу 3-5 лет. На стратегической сессии происходит синхронизация управленческой команды вокруг этих целей. Так выработанное вместе в активном творческом процессе становится для руководителей — участников сессии — своим.

Заказать программу
Проведение стратегических сессий

Наш подход

Работаем не по шаблону

Мы не предлагаем шаблонных решений, а разрабатываем и проводим такие стратегические сессии, какие нужны нашим клиентам. Мы следуем методологии, но применяем ее гибко. В зависимости от задачи мы разрабатываем стратегические сессии, которые могут включать самые разнообразные элементы: фасилитации, деловые игры, обучение, тренинги, совместную выработку решений, групповой коучинг. Мы исходим из особенностей конкретного бизнеса и команды — это будет ваша уникальная сессия, разработанная именно для вас.

Делимся лучшей экспертизой

За последние 10 лет мы провели десятки стратегических сессий для сотен топ-менеджеров ведущих корпораций. Наша многолетняя практика работы с ключевыми игроками разных отраслей дает нам широту взгляда, обогащающую любой мозговой штурм. Мы опираемся на лучшие практики наших международных партнеров: Thunderbird, The Ken Blanchard Companies, SHRM, Arizona State University и других. Мы используем их методики и бизнес-кейсы, привлекаем их тренеров и профессоров. Мы — один из лидеров тренингового рынка России — предлагаем уникальную экспертизу. Мы используем наши тренинговые инструменты, чтобы преодолевать сопротивление и инертность, мы умеем вдохновлять.

Исследуем возможности вместе с вами

Мы понимаем и уважаем этапы, которые проходят наши компании-клиенты — учитываем особенности бизнеса и состояния, в котором он находится здесь и сейчас. Мы начинаем разработку сессии с глубокого исследования — мы собираем мнения и идеи разных групп: заказчика, участников сессии и тех, кто будет детализировать ее результаты, каскадируя стратегические цели до уровня подразделений. Разрабатывая стратегическую сессию, мы вникаем в суть вашего бизнеса и помогаем ему расти.


Наши решения

Для бизнес-результата

Используем модели, матрицы, подходы, применяемые в ведущих компаниях по всему миру для выработки стратегических решений
Выстраиваем сессию так, чтобы помочь участникам принять на себя ответственность за выработанные решения и обрести более широкий взгляд на бизнес
Поддерживаем стратегические процессы компаний-клиентов комплексно — по запросу, кроме стратегических сессий, проводим сессии по выработке корпоративных ценностей и программы командообразования для менеджмента

Для вовлечения

Проводим стратегическую сессию как яркое, запоминающееся, профессионально организованное и полезное для участников мероприятие
Применяем наши тренинговые методики для максимального вовлечения, преодоления сопротивления и инертности участников
Работаем с осознанностью — профессионально помогаем участникам сессии сохранять эффективный эмоциональный настрой и фокусироваться на важном

Для развития

Обучаем внутренних фасилитаторов компаний-клиентов тому, как самим проводить эффективные стратегические сессии
Вводим в структуру сессий элементы обучения, когда это необходимо для более эффективной работы команды участников

FAQ

Что такое стратегическая сессия?

Несмотря на то, что существует общепринятое представление о стратегической сессии — какой она бывает и для чего ее проводят — настоящая жизнь гораздо разнообразнее самых надежных теорий. Стратегические сессии бывают разными. Объединяет их творческая групповая работа руководителей бизнеса по поиску и принятию важнейших стратегических решений.

Обычно это мероприятие продолжительностью 1-2 дня для группы от нескольких до нескольких десятков участников. Стратегические сессии проходят в отрыве от работы — в режиме максимального погружения.

Стратегической сессии предшествует подготовка — внутренняя аналитическая работа руководителей и ключевых экспертов, анализ данных, выработка сценариев и вариантов планов. Сама сессия — это то самое место и время, где результаты предшествующей работы рассматриваются, корректируются, примеряются к реалиям рынка, бизнеса и компании и в итоге принимаются участниками как свои.

Стратегическую сессию проводит профессиональный модератор-фасилитатор.


Какие задачи бизнеса и организации стратегическая сессия решает?

Сказать, что только на стратегической сессии вырабатывается стратегия, было бы неверно. Стратегия создается в ходе процесса стратегического планирования, а стратсессия — один из важнейших этапов этого процесса.

Стратегическая сессия помогает управленческой команде определиться с выбором корпоративной или операционных стратегий — здесь могут анализироваться сильные и слабые стороны, рассматриваться варианты прогнозов и планов, стратегические сценарии и судьбоносные для бизнеса вопросы. Стратсессия — это часто выбор.

С помощью стратегической сессии можно решить еще одну важную задачу — синхронизировать подходы и видение группы руководителей на основе стратегии, вовлечь участников в выработку решений, помочь принять общее видение как свое. Кроме основных задач, связанных с принятием стратегических решений, эта групповая работа помогает улучшить взаимодействие и взаимопонимание руководителей компании.

Таким образом, стратегические сессии способствуют командообразованию в управленческих командах.


Кому в конкретном бизнесе стратегические сессии приносят наибольшую пользу?

У стратегической сессии много бенефициаров. Каждому она дает свой конкретный результат.

Владелец или руководитель бизнеса — уже имея собственное представление об оптимальной стратегии — благодаря стратегической сессии, получает возможность оценить проработанность своих идей, найти эффективные варианты их практического воплощения, доработать проект стратегии во взаимодействии с коллегами-руководителями, которым предстоит реализовывать принятые на сессии решения.

Топ-менеджеры, участвующие в стратегической сессии, получают возможность стать соавторами стратегии — повлиять на определение вектора, по которому будет двигаться компания.

Более широкий круг руководителей и ключевых экспертов — в случае их участия в стратегической сессии — в итоге не только примут участие в обсуждении и выработке стратегических решений, но и лучше поймут внутреннюю логику долгосрочных планов, смогут более осознанно вести к новым целям свои команды.


Как стратегическая сессия выглядит обычно, как она проходит?

Разные задачи бизнесов влияют на различие форматов стратегических сессий.

Очевидно, что стратсессии для выработки корпоративной стратегии, выбора операционной модели блока продаж, изменения организационного дизайна компании или поиска синергий в новом стратегическом альянсе не будут выглядеть одинаково. Различные стратсессии могут включать элементы совещаний, деловых игр, бизнес-симуляций, тренингов и т. п.

Однако, несмотря на разнообразие форматов, здесь есть свои «законы жанра». Задача опытного фасилитатора — провести команду участников через серию последовательно сменяющих друг друга этапов творческой групповой выработки идей и принятия финальных решений.


Чем отличается стратегическая сессия от совещания, тренинга, корпоративной конференции, тимбилдинга?

Стратегическая сессия часто проходит в форме совещания. Но это не обычное совещание. Здесь принимаются концептуальные решения. Это такое совещание, которое призвано привести группу руководителей к общему пониманию какого-то значимого для бизнеса вопроса, а также к выработке и принятию всей группой единого подхода.

Стратегическая сессия может включать элементы обучения. Но это не тренинг. Цель стратсессии — рассмотреть и принять решения, а не пройти обучающий курс.

Командоообразующий эффект очень важен для стратегической сессии. Но стратсессия — это не тимбилдинг: у этих мероприятий разные цели.


Каким компаниям больше всего бывают нужны стратегические сессии?

Очень полезны стратегические сессии стратапам и средним бизнесам, которые в своем развитии подошли к определенной точке и сейчас хотят и готовы вырасти, совершить рывок.

В жизни крупных компаний — как российских, так и международных — это регулярная необходимая практика, без которой часто не обходится ни корпоративный процесс стратегического планирования, ни определение приоритетов развития бизнес-юнита или функционального блока.


Есть ли какие-то этапы в жизни компании или в развитии бизнеса, когда стратегические сессии особенно необходимы или полезны?

Да, такие этапы есть. Прежде всего, это переломные моменты, когда бизнес сталкивается кризисом роста или готов перейти на качественно иной уровень.

Одна из характеристик зрелости менеджмента организации — именно эта дистанция: за какой срок до наступления кризиса компания обращается к инструментам апгрейда своих стратегических подходов (в том числе и с помощью стратегических сессий).

Наиболее успешные стараются не дожидаться кризиса, готовясь к необходимым изменениям заблаговременно.


Как часто компании полезно проводить стратегические сессии?

Обычная практика — проводить стратегические сессии один раз в два года. Хотя многое зависит от текущей ситуации на рынке и в компании, а также от особенностей корпоративного процесса стратегического планирования.

Всегда ли компании нужна помощь внешних экспертов, чтобы организовать и провести стратегическую сессию?

По итогам подготовительного этапа анализа и разработки компания может проводить стратегические сессии сама, если у нее есть сотрудники, способные выступить в роли независимых фасилитаторов.

Обычно эту роль выполняют руководители или ключевые эксперты подразделений стратегии или стратегического развития. Основная сложность для фасилитатора — именно сохранение независимости.

Во-первых, в ходе сессии фасилитатор должен отказаться от своего содержательного участия в выработке решений и фокусироваться на организации группового взаимодействия. Во-вторых, фасилитатор должен пользоваться авторитетом и при этом не быть обремененным в глазах присутствующих руководителей участием в тех или иных корпоративных противостояниях.

Таким образом, для результативной стратегической сессии нужен авторитетный независимый фасилитатор. А самой технологии фасилитации можно научиться. И наша компания предлагает такие программы обучения.


Наши эксперты

Все эксперты →