Лидерство в новой нормальности


Скачать в формате pdf

В конце 2019 глобальное исследование рабочих мест, проведенное IWG с участием более 15 000 работников, показало, что более двух третей специалистов во всем мире работают удаленно как минимум один день в неделю, при этом 53 процента работают удаленно как минимум половину недели.

Учитывая события, произошедшие после 2019, сегодня это число сильно отличается. Миллионы человек по всему миру перешли полностью на работу из дома. В результате перед многими лидерами, которые когда-то руководили преимущественно в формате непосредственного офлайн-общения, теперь стоит задача принять на себя роль — лидера удаленной команды.

Другие данные из исследования IWG показывают, что эта новая парадигма с работой из дома НИКОГДА не вернется к прежней модели — с работой только в корпоративном офисе.

Результаты исследований показывают значительное усиление позиции сотрудников с учетом постоянно возрастающей борьбы за таланты. Это делает роль лидера удалённой команды для успеха организации более важной, чем когда-либо.

Лидер должен обладать определенным образом мышления

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Лидеры заботятся как о людях, так и о результатах: знают, что могут добиться результатов только одним способом — с помощью своих людей. Поэтому такие лидеры прежде всего сосредоточены на потребностях сотрудников, зная, что те, в свою очередь, позаботятся о клиентах.

У большинства лидеров в проектах есть задачи и обязанности, которые выходят за границы лидерства. Когда сотрудники не стучатся в вашу дверь и не требуют внимания, очень легко переключиться на свои собственные приоритеты и только во вторую очередь думать о людях в команде. Независимо от того, осознаёте вы это или нет, ваши люди могут почувствовать, когда они не являются для вас приоритетом. Вы можете добиться впечатляющих результатов самостоятельно, но важно помнить, что ценность, которую вы добавляете, умножается, когда вы сосредоточены на том, чтобы привести свою команду к успеху.

КАК РАЗВИТЬ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ ЛИДЕРА

Когда вы сосредоточены на других, это позволяет им чувствовать себя важными и вдохновляет. Вдохновленные сотрудники берут на себя инициативу и часто предлагают улучшения процессов, чтобы облегчить работу и обеспечить лучшие результаты.

Такие люди также берут на себя ответственность за свои проекты и задачи. По мере того, как члены вашей команды становятся более компетентными и целеустремленными, они помогают вам достигать результатов.

Ключевые качества лидера:

  • Ставит четкие цели во взаимодействии с сотрудниками
  • Хвалит за прогресс и признает достижения
  • Пересматривает цели достаточно часто, чтобы быть уверенным, что все находятся на одной волне
  • Вовлекает людей в обсуждение их развития
  • Даёт инструкции и оказывает поддержку, в которых люди нуждаются, именно в нужный момент


Будьте внимательны и осознанны

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

В общении с членами команды лидеру нужно быть внимательным и осознанным. Это важно и при непосредственном общении в офисе, но в дистанционной работе просто жизненно необходимо. Быть внимательным означает знать цели, понимать мотивацию, потребности и опыт членов команды, распознавать моменты, когда что-то меняется. Поскольку эффективная дистанционная работа требует высокого уровня независимости, лидеры должны постоянно сообщать о своем желании лично поддерживать связь с членами команды.

КАК ЭТО ДЕЛАТЬ


Запрашивайте обратную связь и действуйте согласно ей

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Будучи лидером удалённой команды, вы не можете видеть визуальных подсказок — таких как изменения в языке тела или в зрительном контакте, которые могут сигнализировать о дискомфорте, непонимании или неэффективности общения, поэтому двустороннее общение становится еще более важным. Чтобы быть эффективными, лидеры должны отбросить свое эго и добиваться честной обратной связи от членов команды.

КАК ЭТО ДЕЛАТЬ

Эти три вопроса могут творить чудеса, если задавать их регулярно и с радостью действовать согласно тому, что будет сказано в ответ:

  • Что я делаю такого, что помогает вам?
  • Что я делаю такого, что мешает вам?
  • Что я могу сделать, чтобы помочь вам добиться большего успеха?

Если вы не получили обратную связь с первого раза, продолжайте запрашивать её регулярно. А когда всё-таки этот дар обратной связи придет, примите его с благодарностью и используйте для укрепления и улучшения ваших отношений с членами команды.

Создавайте принадлежность

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Большинство лидеров не осознают, в насколько сильном контакте с организацией и командой они находятся, работая в офисе. При непосредственном взаимодействии офлайн лидеры улавливают культурные сигналы и нормы, наблюдая за поведением, одеждой, языком и моделями общения. Эффективные лидеры удалённых команд усердно работают над установлением связи дистанционных сотрудников со всей организацией — активно содействуя сотрудничеству, развивая командную культуру и помогая удалённым членам команды объединяться для создания духа команды.

КАК ЭТО ДЕЛАТЬ

Заключение

Со многих точек зрения хорошее лидерство в удалённой команде — это то же, что и хорошее лидерство при обычном непосредственном контакте. Удалённо нужно выполнять все те же важные вещи, которые лидер должен делать, работая со своей командой в офисе. Но удалённая работа происходит в другой среде.

Исследования показывают, что всё, что лидеры делают, работая с командой офлайн, в удалённом формате нужно делать больше и лучше.

Чтобы узнать больше о том, как решения Blanchard для лидеров удалённых команд могут помочь вашим руководителям и вашей организации процветать в новых условиях, посетите страницу программы «Лидерство в удаленных командах».

Другие статьи

02.10.2024

Открытый вебинар «По итогам ежегодной конференции Worldatwork Total Rewards'24»

Запись вебинара «По итогам ежегодной конференции Worldatwork Total Rewards'24», на котором тренеры-эксперты CBSD Галина Нарушева и Татьяна Петренко поделились самыми интересными кейсами, темами и выводами от зарубежных C&B коллег по результатам ежегодной конференции Worldatwork Total Rewards 2024.
02.10.2024

Открытый вебинар «Финансы для HR»

Запись открытого вебинара «Финансы для HR», на котором тренеры-эксперты CBSD Елена Тютюнникова и Ольга Симакова презентовали программу одноименного тренинга и разобрали с участниками, зачем HR разбираться в финансах
20.09.2024

Создаем «голубой океан» в бизнесе: открываем суперсилы сотрудников

Игорь Корганов, эксперт CBSD, делится своим опытом, как использовать концепцию «голубого океана» применительно к сотрудникам и раскрыть их супер способности
18.09.2024

Этапы разработки онлайн-курса

В этой статье Людмила Крылова, руководитель ХИТ (Хаба информационных технологий в обучении) тренинговой компании CBSD рассказывает о поэтапном плане создания онлайн-курса, начиная от определения цели до окончательной оценки его эффективности. Людмила разработала более 250 онлайн-уроков, развивающих софт скиллс, для крупных российских компаний
23.08.2024

О международных конференциях и трендах

Игорь Корганов, директор по стратегии развития талантов в CBSD и бизнес-тренер с более чем 12-летним опытом, делится своим взглядом на роль международных конференций и то, какие тренды сейчас захватывают мировые рынки.
23.08.2024

Когда бизнес-обучение в радость

Когда бизнес-обучение в радость
23.08.2024

6 секретов успешного бизнес-тренинга

Успех тренинга зависит от хорошей методологии и качественного проведения. Если говорить о втором аспекте, то у каждого опытного тренера со временем появляются свои фишки и приемы, которые составляют его неповторимый стиль.
23.08.2024

Призвание - бизнес-тренер

Сейчас профессия тренера переживает новую волну популярности. О том, как меняется профессия и особенностях развития в этой профессии – мы поговорили с тренером-консультантом CBSD Андреем Крикуновым, методологом и ведущим курса Тренинг для Тренеров.
16.08.2024

Мифы и правда о постановке целей

«Мне кажется, что в моей команде нет ни одного человека, который точно знает, что он делает и зачем», — говорит президент всемирно известной компании по производству одежды. Он нанял меня, чтобы я помогла ему стать ролевой моделью в применении SLII.
16.08.2024

Лидерство в новой нормальности

В конце 2019 глобальное исследование рабочих мест, проведенное IWG с участием более 15 000 работников, показало, что более двух третей специалистов во всем мире работают удаленно как минимум один день в неделю, при этом 53 процента работают удаленно как минимум половину недели.
14.08.2024

Профессия – бизнес-тренер. Сложные ситуации в работе

13 августа состоялся вебинар "Профессия – бизнес-тренер. Сложные ситуации в работе". Спасибо всем, кто присоединился и активно участвовал в обсуждении непростых кейсов и стратегий их решения. Это была по-настоящему вдохновляющая встреча, наполненная ценными инсайтами и практическими рекомендациями от экспертов CBSD.
08.08.2024

Бланшар. Простые истины лидерства

Я рад поделиться мыслями и выдержками из книги «Простые истины лидерства: 52 способа быть лидером и выстраивать доверие», которую мы написали в соавторстве с моим коллегой̆ Рэнди Конли.
28.06.2024

По результатам вебинара «ATD. Взгляд изнутри»

27 июня прошел вебинар «ATD. Взгляд изнутри», на котором делегация CBSD Global делились инсайтами и лучшими международными практиками, подслушанными на ATD.
03.06.2024

Постановка целей и вознаграждение: что работает сегодня?

В современных организациях системы постановки целей и вознаграждения играют ключевую роль в повышении эффективности сотрудников и достижении бизнес-целей компании.
Сегодня эта тема стала особенно актуальной в условиях быстро меняющегося мира и технологических изменений. В данной статье мы рассмотрим выводы современных исследований и рекомендации международных экспертов в области HR, а также примеры и модели, которые демонстрируют свою эффективность на практике
31.05.2024

Вебинар Blanchard "Умение вести сложные диалоги"

На днях состоялся вебинар, посвященный новой программе Blanchard "Умение вести сложные диалоги". Мы рады, что многие из вас смогли присоединиться к нам. Для тех, кто не смог присутствовать, а также для всех участников, делимся кратким содержанием вебинара.
22.05.2024

Зачем учиться вести сложные диалоги

Мир меняется стремительно. Поэтому сегодня как никогда нужны команды, которые могут эффективно
работать в самых непростых обстоятельствах. И именно качество общения между людьми в сложных
ситуациях составляет эту разницу — между путем к успеху или к провалу.
Способность сотрудников и команд вести сложные диалоги, по мнению признанного консультанта, спикера
и автора бизнес-бестселлеров Крейга Вебера, — залог успеха бизнеса. Программный директор Blanchard®
Дэвид Витт подготовил подборку наиболее ярких цитат из работ К. Вебера, раскрывающих, что такое умение
вести сложные диалоги и почему этот навык сегодня жизненно необходим.
16.04.2024

Выгореть нельзя жить. Где ставим запятую?

В мире, где каждый шаг к карьерному росту и личному успеху требует от нас все больше усилий и нередко сопровождается стрессом, мы часто забываем о тонкой границе между целеустремленностью и выгоранием.
08.04.2024

Бланшар. Что такое умение вести сложные диалоги?

«Задача руководителей — создавать организации, которые работают». Так считает Джоан Магретта из Гарвардской школы бизнеса. А умение вести сложные диалоги — это основополагающая компетенция для того, чтобы создавать команды и организации, которые даже в самых непростых ситуациях работают слажено
26.03.2024

Подготовка и проведение командной сессии. Кейс №6

Запрос:
Крупная российская финансовая компания пришла с запросом улучшить взаимодействие в команде и проработать распределение ролей в ней
26.03.2024

Подготовка и проведение стратегической сессии. Кейс №5

Запрос:
Крупный российский автомобильный концерн пришел с запросом синхронизировать видение командных достижений и закрепить готовность каждого руководителя, от СЕО до СЕО-3, следовать общей стратегии компании на пути к 2028 году